• Crysis 3 игромания. Игры и развлечения

    Crysis 3 — это, наверное, то, что должно было получиться у Crytek в 2007 году. Но только в плане визуализации, отполированного мультиплеера и построения одиночной кампании. Казалось бы, а что еще нужно? По сути, если вы вновь ждали самого технологичного шутера сезона, то ничего, всё в порядке. Ибо третья часть графически превосходит обе предыдущие. А вот если хотелось «выхода серии на новый уровень» в целом, то здесь уже всё не так просто. Об этом и поговорим.

    Третий пошёл!

    Разработчик: Crytek Жанр: шутер от 1-го лица Платформы: PC, PS3, Xbox 360 Дата выхода: 21 февраля 2013 года Официальный сайт: http://www.crysis.com/ru/crysis-3 Похожие игры: Crysis, Crysis 2, Far Cry

    «Самый красивый шутер всех времен возвращается!»

    Первое, в чем надо убедиться перед знакомством с новым "Крайзисом" , так это с соответствием Вашей системы рекомендуемым системным требованиям:

    ОС: Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) или Windows 8
    - ПРОЦЕССОР: 2,4 ГГц Intel Core i5-750 или 2,7 ГГц AMD Phenom II X4 805
    - ОЗУ: 4 Гб минимум
    - ВИДЕОКАРТА: обязательна поддержка DirectX 11, с 1 Гб видеопамяти (уровеня минимум NVidia - - GTX560 и AMD Radeon HD5870, но для высоких разрешений - классом выше)

    Иначе Вы не испытаете основной прелести этой игры. Вся ее суть раскрывается в картинке, и это очевидно. Попробовав играть на средних настройках, не говоря уже о низких, Вы столкнетесь лишь с разочарованием от банальных перестрелок и все того же дурацкого сюжета про пришельцев с высшим разумом, который жаждет поработить Землю.

    Рассказывать про картинку Crysis 3 бессмысленно. Уж лучше тогда взгляните на все эти скриншоты, но и они не передают того кайфа, который испытываешь в динамике и, конечно, на максимальных настройках качества. Кстати, наверняка среди геймеров полно тех, кто ругает картинку в игре, но вы им не верьте, скорее всего, у таких просто «железо» не тянет третью часть - системные требования подросли.

    А что вы хотели? Триквел заметно четче второй части, которая была довольно лояльна к конфигурациям. Поэтому сразу же скажите игре до свидания те, у кого в 2013 году каким-то образом до сих пор нет Direct X11! Даже не запустите. И вообще, такие игры делают в качестве скоротечной технодемки, чтобы показать, на что, мол, способна индустрия уже сегодня. Молодцы, Crytek , в третий раз им веришь безоговорочно!

    Так вот, завязываем уже про графику и плавно переходим к краткому пересказу сценария. Он очень прост: прошло двадцать лет после финала Crysis 2 , место действия полуджунгли-полуболото, постепенно превращающееся в мегаполис. И накрыт он, конечно же, нано-куполом. Потому что битва с пришельцами не прекращается, а главный герой из аддона Warhead - Псих, он же Майкл Сайкс - пытается покончить с этим безобразием раз и навсегда.

    Если точнее, то нас вновь ждут перестрелки с враждебными бойцами из CELL, а также постоянная угроза жизни со стороны модифицированных инопланетян. Кто серьезнее, понять нелегко - алиены сами по себе опасны, а все эти фанатики-ученые с их стремлением завладеть абсолютным оружием, по идее, еще страшнее. К сожалению, ничего принципиально нового разработчики придумывать не стали.

    Тут вновь всё вращается вокруг костюма, разгадки природы цефов, неожиданных подстав со стороны людей и так далее. Это опять тонны видеороликов, интерактивных сцен и диалогов. Хорошая новость в том, что Crysis 3 красив и поставлен так круто, что всё происходящее реально напоминает какой-нибудь научно-фантастический CGI-фильм. Даже «Последние фантазии» кажутся детским мультиком на фоне того, что тут показывают Crytek . Сразу видно, на что были брошены все силы студии с самого начала.

    В оригинале песочница не работала как надо - убрали, в сиквеле были коридорные уровни - заменили на более просторные, то есть выбрали золотую середину. Теперь и отвлекаться не будешь от сюжетной линии, но и не будешь заперт в коридорах или в пределах одной улочки. Плюс не забыли натыкать мест для маневров (ведь как круто было во второй части прыгать по небоскребам после однообразных джунглей в оригинале). В общем, сочетание того и другого выбрано и реализовано на уровне.

    Но есть нюанс - в Crysis 3 очень короткая кампания! Она в два раза короче, чем в предыдущих играх. Это не шутка. А если вздумаете пропускать ролики и игнорировать болтовню, то и во все три. Зачем так сделано - непонятно, скорее всего, из-за стремления сделать триквел максимально насыщенным. Действительно, намешано столько всего, что на 20 часов лично меня не хватило бы.

    Постоянно что-то творится вокруг, рушится, на кого-то нападают, обнаруживается очередная загадка, выползают новые противники и так далее. Уж в чём-чём, а в однообразии Crysis 3 обвинит только ненормальный. Жаль, что Crytek придумали объяснения только для природы инопланетян. А вот про то, что творится на Земле за пределами купола, да и просто даже рядом с этими самыми болотами, ни слова.

    Главному герою это без разницы, тут некогда раздумывать над такой ерундой. Надо воевать, пользоваться улучшенным нанокостюмом, опробовать новые стволы! Надрать задницы усовершенствованным пришельцам! Какое уж тут исследование мира. Впрочем, для таких целей есть Far Cry 3 и прочие open-world. Crysis 3 - изначально голливудский боевик от 1-го лица, и таким он остается до самой развязки.

    Да и грех жаловаться на простое прохождение. Есть ведь разные уровни сложности, и потом, куда интереснее играть роль охотника, а не ломиться напролом с пулеметом. Невидимость, лук и апгрейды к вашим услугам! И хотя к этим возможностям тоже можно придраться, я не буду. Во-первых, потому что они основную задачу выполняют, а во-вторых, никто не обещал нового геймплея. Спасибо, что хоть дают теперь возможность либо шуметь, либо играть в стелс.

    Нетерпеливые будут ломиться вперед и всё взрывать, а хищники потратят на прохождение на пару часов больше и не будут нудеть, что кампания слишком короткая. Crysis 3 можно воспринимать как очень красивый детализированный полигон, где есть несколько площадок, на которых ты охотишься, постепенно связывая всё происходящее при помощи видео и персонажей. Кстати, есть же парочка нововведений, например, теперь Псих умеет взламывать вражеские механизмы. Мелочь, а приятно.

    Или, например, ненадолго заряжаться от специальных устройств, что на пару минут превращает игру в «Серьезного Сэма» . Главный герой вопит, из него буквально прет неземная энергия, а на головы валятся толпы противников - тогда-то и включается «мясо»! К счастью, таких моментов всего парочка, но за ностальгию по таким вот шутерам тоже можно сказать спасибо. Но что это я всё о хорошем? Давайте и минусы поищем...

    Помимо скоротечности кампании и всякого бреда про инопланетные технологии, можно найти несоответствие локаций. То есть забрасывают то в одно место, то в другое, хотя вроде бы по сюжету они связаны. Но играешь в разных местах, и такие вот переходы слишком резкие. Этого никто не объясняет, поэтому получается, что Псих - снова какой-то исполнитель-шестерка, а не самостоятельный охотник. И никакой лук тут не спасет! Плюс если с арсеналом еще более-менее хорошо, то с разнообразием противников и «боссов» просто мрак.

    Что стоило нарисовать хотя бы еще пяток новых тварей. Обидно, ведь это такая ерунда по сравнению с тем, сколько тут работали художники и дизайнеры над декорациями. Мультиплеер хоть и обзавелся новыми режимами, да и визуально в нём всё куда приятнее, чем раньше, но интересен лишь режимом «Охотник». Он не очень быстро достает благодаря обширным локациям и пространствам для маневров. Кастомизация пушек, экипировки и всякие бонусы – с этим всё ОК.

    Ну а вообще, жаловаться-то тут нечего - аж восемь режимов игры! Плюс всё это красиво и динамично, тот же Warface теперь выглядит попроще. Но что там будет с аудиторией, пока рано говорить. Потенциал есть, а как воспримут игроки, не предскажешь. Таким образом, Crysis 3 далеко не идеален, это не самый продвинутый шутер на данный момент. Зато пока что самый красивый и динамичный, если говорить о фантастическом боевике.

    В любом случае, потратив десяток часов на прохождение насыщенной одиночной кампании, вы ничего не потеряете. Как минимум, это всё тянет на 10-часовой ролик, да еще и с настолько великолепной детализацией, с Хищником в главной роли. Ну а вот в следующей трилогии уже ждем настоящий «некст-ген»!

    Достоинства Достаточно свободные уровни Очень эффектные внутриигровые ролики Улучшенный стелс благодаря маскировке Новые стволы, в том числе технологичный лук Интересное сочетание джунглей и бетона Интересный режим «Хищник» в мультиплеере Не революционная, но очень четкая картинка Отличные звук и музыка Недостатки Сразу же ограничивает тех, у кого нет карт с DX11 Однообразные противники Мало «боссов», нет вызова игроку Всё плохо с транспортом и в некоторых местах с игровой физикой

    8

    Забрал от игроков свободное тактическое перемещение по огромному острову, предложив вместо него перестрелки туннельного типа. Враги сиквела также не отличались умом и сообразительностью, что заставило игроков пристально смотреть в сторону третьей части сразу после ее анонса. Нас дразнили крупными локациями, что представляют собой среднее арифметическое между и Crysis 2 . Результат получился даже более усредненным, чем все могли ожидать. Взвесим все «за» и «против» в нашем обзоре.

    Страшная сила.

    Рассуждать о сценарии Crysis 3 – занятие неблагородное. 20 лет минуло с событий второй части глянцевой эпопеи. Для тех, кому не посчастливилось засвидетельствовать её события, протагонист со звучным позывным «Пророк» рассказывает краткое содержание предыдущей серии: над миром нависла инопланетная угроза, и мы, худо-бедно, с ней справляемся. Однако теперь угроза имеет вполне себе земной характер в лице монопольной корпорации C.E.L.L., у которой, на зависть Газпрому, нарисовался безлимитный источник энергии. Счастливому обладателю нанокостюма придется прикрыть эту лавочку, по ходу пьесы сокрушаясь на предмет того, скольким ему пришлось пожертвовать в прошлом.

    Рассуждать о сценарии – занятие неблагородное. Известная фраза Джона Кармака о сюжете в играх воспринимается демиургами из Crytek весьма глубоко, оставляя пользователей один на один с критически слабой подачей этого самого сюжета. Ожидать от игры большего и не приходится, ведь перед нами – классический бенчмарк, и с тестом производительности системы проект справляется «на ура».

    Даже картинка приставочных версий не чета графике соседей по жанру. Что уж говорить о компьютере высокой производительности – физика частиц, отражения в воде, взрывы и энергетические залпы в должной мере стимулируют вау-импульсы головного мозга. Классические джунгли первой части и каменные джунгли второй сплелись здесь воедино, превратив Нью-Йорк в заросший город-призрак, где переулки стали каньонами, лужи – болотами, а квартиры – пещерами.

    Перед нами – классический бенчмарк, и с тестом производительности системы проект справляется «на ура». Также нашли компромисс туннели сиквела и свобода первой игры – локации в Crysis 3 сочетают в себе как прямолинейные путешествия, так и легкое разнообразие в выборе пути. Иной раз это разнообразие даже открывает двери в сторонние задания, выполнение которых чревато новыми видами вооружения или апгрейдов для костюмов. Последних насчитывается 16 штук, но за раз получится использовать лишь четыре. К сожалению, все вариаторы бесполезны и никак не влияют на геймплей.

    Оно тебе нано.

    Помимо густой флоры и случайных представителей фауны, на улицы Большого Яблока выходит фауна неслучайная, в лице патрульных C.E.L.L. Мозгов у этих ребят со времен второй части не прибавилось: они все так же любят собраться вместе в ожидании гранаты или рассредоточиться по углам для удобства ликвидации со стороны Пророка. Нановизор показывает положение жертв даже за стенами, позволяя с легкостью отправлять их в лучший из миров даже на высоких уровнях сложности. Зато у руководителей C.E.L.L. не будет проблем с серийным производством надгробных плит – солдаты компании выглядят одинаково.

    Нашли компромисс туннели сиквела и свобода первой игры. Не отступая от трендов, Crytek выдает протагонисту модное нынче средство истребления, лук. Малую вместимость колчана извиняет убойная сила оружия и тот факт, что стрелы можно подбирать с поверженных тел. В отличие от , ранение в коленку для людей и слабых инопланетян здесь фатально. Главное отличие лука от любого другого оружия заключается в том, что он не снимает маскировку: заветное «наверное, показалось» потенциальная жертва может произнести даже будучи в окружении бездыханных коллег.

    Как и лук, каждое оружие игрок волен кастомизировать под свой стиль игры: оптические прицелы, подствольные гранатометы и прочие глушители вам в помощь. Учитывая, что патроны к стволам заканчиваются довольно оперативно, Crysis 3 динамично меняет средства геноцида неприятелей. Физика стрельбы из каждого найденного оружия индивидуальна и выполнена на самом высоком уровне. Если приглянувшийся автомат очень греет нанодушу и расставаться с ним не хочется, на помощь игроку придет система взлома: одна нехитрая, но быстро наскучивающая мини-игра, и вражеская турель становится дружественной. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, а вернее, литрами крови.

    Каждое оружие игрок волен кастомизировать под свой стиль игры. Но не все так просто в мультиплеере: местные карты потребуют от бойца каких-никаких, но тактических решений. Классические режимы противостояния пополнил т.н. «охотник». В нем команде бойцов C.E.L.L. противостоят двое владельцев смертоносных луков. Если солдату случится врезать дуба, он сам становится охотником, выслеживая своих уже бывших напарников. Помимо расширенной системы званий, Crytek разделяет энергию на щит и маскировку, делая их независимыми. Градус онлайн-противостояния этот факт поднимает на принципиально новый уровень: выживет лишь тот, кто искусно умеет совладать с возможностями нанокостюма.


    – Теперь ты нановодишь!
    – Я был в нанодомике!

    Непродолжительная игра умудряется раскрывать себя по мере прохождения. Динамичные полеты на летательных аппаратах, посиделки за пулеметами и истребление крайне немногочисленных боссов настигают игрока практически под занавес сюжетной кампании. До тех пор шутер настаивает на тактическом прохождении, нередко при этом запирая игрока в узких проходах. Максимальное наслаждение для глаз и минимальное для души делает свое дело – Crysis 3 , в лучших традициях голливудских блокбастеров, забывается сразу после прохождения. Зато как красиво!

    События Crysis 3 происходят через 20 лет после второй части. За это время корпорация Cell успела окутать руины Нью-Йорка непроницаемым куполом и благодаря инопланетным технологиям получить контроль над населением планеты. Впрочем, большие достижения требуют больших жертв, а это значит, что часть выживших жителей Манхэттена и инопланетных машин стали объектами запретных экспериментов. Немногочисленные повстанцы безуспешно пытаются противостоять глобальной корпорации, пока ценой неимоверных усилий не спасают из криокамеры главного героя по кличке Prophet . Баланс сил меняется, когда Пророк благодаря возможностям нанокостюма нарушают экосистему купола и выпускает на свет давно затаившуюся угрозу.

    Хотя сюжет Crysis 3 в вольном пересказе может показаться заманчивым, на самом деле, он страдает теми же проблемами, что и недавно вышедший Dead Space 3 . Он линеен, глуп, местами предсказуем и заканчивается вполне ожидаемым “to be continued”. К чести разработчиков, многочисленные сценарные огрехи здесь с успехом компенсируются интересными игровыми решениями. Как и прежде, игрок познает окружающий мир через hi-tech возможности нанокостюма, который дарит регенерацию здоровья, невидимость и усиленную броню на случай массовой атаки пришельцев или падения с огромной высоты. В придачу к этому нам предлагают систему прокачки перков, в которой способности могут выстраиваться в цепочки на уровне виртуального барабана. Фактически, вы можете создавать свои собственные комбинации перков, исходя из стоящих задач. Столь гибкая система позволяет делать упор на стелс или танковую ориентацию Пророка, на ходу изменяя боевые шаблоны. Обладая действительно интересным решением, Crytek все равно делают основную ставку на стелс. Практически всю игру вас принудительно заставляют маскироваться, красться, взламывать многочисленные минные поля, турели и боевые системы, обращая их против врага. Все уровни игры прозрачно намекают, что лучше прятаться, чем идти в лобовую атаку. Высокая трава, разбросанные по уровням турели и сильные противники заставляют вас при помощи еще одной способности костюма - нанозрения - окрашивать всех врагов на карте и потом тихонько красться в режиме невидимости, наблюдая за их перемещениями, до очередной слепой точки, чтобы перезарядить костюм и как можно ближе подобраться к спасительной защитной системе. Чем выше уровень сложности, тем более приоритетной остается тактика Hit & Run в режиме невидимости. Но не стоит думать, что почти принудительный стелс - это плохо. Crytek сделали максимум для того, чтобы увлечь игрока в мир своих фантазий. Дело не только в разнообразных локациях, многочисленных системах слежения и опасных противниках.

    После линейного вступления игрокам возвращают свободу - вместо прямых коридоров разработчики предлагают песочницу - небольшие, но свободные карты в придачу к которым идет одна из самых модных “фишек” этого года - лук. Метательное оружие отлично справляется с многочисленными противниками с одного выстрела, абсолютно бесшумно и что особенно важно, не тратит энергию костюма, что позволяет вам оставаться невидимым во время стрельбы. Кроме того, из лука можно стрелять разными типами стрел, начиная от обычных и заканчивая разрывными или электрическими. Причем, последние могут уничтожить гигантского робота с одного выстрела при полном натяжении лука. Для сравнения - для тех же целей вам понадобится два-три выстрела из базуки. Именно лук позволяет игроку почувствовать себя тем самым легендарным хищником, который охотится на перепуганных солдат, в диких джунглях. И даже получив доступ к инопланетным вооружениям во второй половине игры, лук все равно останется одним из главных ваших любимцев. Чего не скажешь о некоторых спорных решениях, заставляющих вас резко сменить приоритеты и, выйдя из режима стелс, сразиться с двумя игровыми боссами. Стрельба по мишени с постоянной перезарядкой чудокостюма за очередным камнем здесь сменяется серией очень неуместных QTE. А в финале вас заставляют пережить примерно то же, что и разрезание домиков из Metal Gear Rising .

    Графически Crysis 3 на консолях также вызывает самые разные ощущения. Первый уровень на корабле в своем приставочном варианте не блещет графическим совершенством, топя игрока в темных красках и размазанных текстурах, но стоит покинуть пещерные своды, и бесконечные зеленые луга с сочной травой, птички и олени в сочетании с меняющимися на глазах облаками способны поразить даже самого отъявленного скептика. На персональных компьютерах игра выглядит еще более впечатляюще за счет более высокого разрешения, лучших текстур, фильтров и дополнительных специальных эффектов. Впрочем, даже на консолях можно удивляться тому, чему удалось достигнуть дизайнерам и техническим специалистам Crytek в работе с морально устаревшим железом. При очень качественной графике, создателям Crysis 3 удалось сохранить приемлемый уровень физики и не самый плохой искуственный интеллект. В некоторых местах (таких как заброшенное депо) физика играет не последнюю роль при прохождении уровня.

    Как уже отмечалось выше, Crysis 3 очень пытается выдать историю приемлемого уровня, но все скатывается к шаблонам. И история Клер, и философский вопрос, поднятый Психом: «Насколько человек может оставаться человеком и где та черта, за которой он превращается в машину?» Налет эмоциональной драмы реализованы слишком поверхностно и слабо настолько, что играющий воспринимает все эти сценарные потуги, как листок газеты, прицепившийся к ботинку. Обещанные дополнительные задания, должны расширять игровую историю, но в реальности являются контрольными точками по пути к выходу с очередного уровня.

    Многопользовательский режим традиционно не пользуется популярностью. Полторы тысячи игроков со всего мира и отсутствие выделенных серверов напоминают рулетку, где плохое соединение гарантирует вам проигрыш в соревновании. Новый режим Hunter интересен в рамках концепции, где два охотника борются с отрядами Cell , но в реальности все сидят в засаде и стреляют во все стороны. Учитывая, что поверженные становятся охотниками - хаос только увеличивается по мере изменения баланса сил. В остальном многопользовательский режим традиционен в своих Deathmatch, CTF режимах и явно сделан для галочки бывшими создателями Haze .

    Crysis 3 - очень красивая и динамичная игра, предлагающая компромисс для поклонников серии между первой и второй частью с массой интересных нововведений, которые используются исключительно в рамках установленных границ стелс-жанра. Жаль, что сюжет и разнообразие миссий не смогли дотянуть до графической планки.

    Тестировалась версия для Xbox 360

    Игра протестирована на PC

    Вообще-то обычно начинать разговор об игре с ее графики как-то не комильфо, но сегодня у нас случай особенный. Еще бы, ведь именно мощнейшая техническая составляющая всегда шла номером 1 в списке достоинств Crysis 3 (да и, в принципе, любой другой игры Crytek). Конечно, горький опыт второй части, особенно ее изначально ущербной в угоду консолям PC-версии, заставлял воспринимать соловьиные переливы разработчиков с изрядной долей скептицизма, но уже одного только взгляда на конечный результат достаточно, чтобы понять — все опасения были напрасными.

    Выглядит Crysis 3 бесподобно. Серьезно, просто бесподобно. Даже если все остальное разработчики спустили бы на тормозах, игру стоило бы попробовать только ради ее внешнего вида. Персонажи, оружие, спецэффекты, окружающий мир — все выполнено настолько тщательно, красиво и естественно, что просто диву даешься. Трава послушно колышется под порывами ветра, по воде от шагов расходятся волны, яркие солнечные лучи пробиваются через кроны деревьев, на стволе винтовки играют блики, герои выглядят чуть ли не живыми... С помощью своего движка-мастодонта CryEngine 3 разработчики создали потрясающе красивый мир, которым можно просто любоваться, причем в любом его состоянии — что во время тихих и спокойных прогулок по полям и руинам некогда величественного Нью-Йорка, что в пылу ожесточенной битвы.

    Эх, красота-то какая... Лепота!

    Естественно, за все это великолепие приходится расплачиваться — Crysis 3 выставляет внушительные требования к системе и без зазрения совести сжирает все ресурсы, которые она может предоставить. Видеокарты (к слову, без поддержки DX11 к игре можно даже не соваться) гудят кулерами, а консоли в самые тяжкие моменты чуть ли не дымятся. Но оно, повторимся, определенно того стоит, потому что даже на минимальных настройках Crysis 3 смотрится красивее подавляющего большинства современных игр, без особого напряга отправляя на пенсию даже прошлую (теперь уже) икону «графонопомешанных» геймеров — Battlefield 3.

    Круто, не то слово

    При желании, конечно, всегда можно найти, к чему придраться. Так, иногда тела врагов после гибели принимают неестественные позы. Кто-то пожалуется на переизбыток спецэффектов, которые во время особо жарких боев натурально заполоняют экран сплошной мерцающей пеленой, а кому-то обязательно недостанет разрушаемости. Но все это, право слово, малосостоятельные придирки. Crysis 3 наглядно показала, какой на самом деле должна была быть вторая часть пару лет назад, и задала новую планку качества, на которую теперь предстоит равняться разработчикам. В том числе и тем, кто планирует создавать игры для следующего поколения консолей.

    Есть народное поверье - Crytek не умеет делать хорошие игры. Вкладываясь в разработку технологичного визуального ряда, немцы порой забывают о том, что простые игроки называют «душой» игры, или атмосферой. Такое произошло с первым Crysis, неплохим в принципе боевиком, хотя отсутствие свежих идей и стало причиной досадного прозвища - симулятор пальм.

    Crysis 3 - самая ожидаемая игра в кругу тех, кто вкладывает в компьютерное «железо» четырехзначные суммы в иностранной валюте. Интервью с громкими обещаниями, ролики с наглядной демонстрацией великолепнейшей картинки - даже скептики признавали, что игра станет новой вехой в истории развития технологий. Но как же та самая «душа»? Поглядим, чему научились создатели серии за последние пять лет.

    - Вы даете слово?
    - Кто я по-твоему, человек?

    х/ф «Матрица: Революция» (2003)

    В Crysis, уплывшей на прилавки осенью 2007-го года, тема космических захватчиков раскрывается чуть более чем никак. Завязка игры и вовсе напоминает футуристический «Вьетконг»: в 2020-м году спецотряд «Хищник» прибывает со спасательной миссией на тропический архипелаг в Филиппинском море, но, как это часто бывает, она перерастает в открытый конфликт с войсками Корейской Народной Армии.

    Загрузочные экраны с инструктажем копируют серию Modern Warfare. Но здесь они доступны в любое время через меню видеороликов.

    Если опустить подробности, из сюжета оригинала мы узнаем две важные для трилогии вещи: археологи в недрах острова нашли «спящий» миллион лет корабль пришельцев, он и вызвал полномасштабное вторжение агрессоров; будущего протагониста триквела, командира спецотряда Лоуренса Барнса с позывным «Пророк», похищают местные ксеноморфы, но он загадочным образом сбегает, а еще обнаруживает умение пользоваться инопланетными технологиями.

    Герой первой части навсегда уходит со сцены, а его судьба раскроется лишь в комиксах, приуроченных к выходу сиквела. В Crysis 2 театром боевых действий становится Нью-Йорк 2023-го года, где при загадочных обстоятельствах вспыхнула эпидемия какого-то страшного вируса. За безопасность города отвечает частная военная компания C.E.L.L.

    Пророк узнает, что отряд «Хищник» был послан на архипелаг вовсе не ради спасения чужих жизней, а для испытания технологии нанокостюма в боевых действиях. Он похищает улучшенную версию костюма и восстает против бывших работодателей (CryNet и C.E.L.L.), не оставляя надежд спасти человечество и предотвратить новое вторжение.

    Молотильщик? А что он делает в этой вселенной?

    Оказавшись вне закона, герой становится целью «номер один» у «борцов за чистоту» в городе, да еще и подхватывает тот странный вирус. И как же вовремя терпит крушение подлодка, откуда Пророк вытаскивает случайного статиста морпеха, дарит ему свой костюм и умирает, пустив себе пулю в висок. Бойцу по имени Алькатрас предстоит завершить миссию своего спасителя.

    Снова опустим бессмысленные, как и весь сценарий Crysis 2, подробности. В ходе не маленькой, но катастрофически линейной кампании мы узнаем лишь то, что единственный способ остановить вторжение каким-то образом скрыт в нанокостюме Алькатраса, а если боец сбросит свой «панцирь», то умрет из-за полученных ранее травм.

    В финале истории происходит нечто невразумительное: Алькатрасу удается спасти город от инопланетной угрозы, а в его костюме пробуждается сознание Пророка: «Меня зовут… Пророк». Занавес. И не спрашивайте, почему так - логики в сценарии не больше, чем богов у атеистов.

    Главные действующие лица. Кого-то убьют, кто-то окажется предателем. Все как обычно.

    Crysis 3. 2047-й год. C.E.L.L. долгие годы содержит Пророка в заморозке, пока его не освобождает последний из отряда «Хищник», Майкл Сайкс по кличке «Псих»: протагонист Crysis Warhead уже не облачен в нанокостюм, но прежних навыков не растерял, и теперь вместе с повстанцами противостоит C.E.L.L., чья власть достигла невиданных масштабов.

    Вырвавшись из окружения, Псих показывает Пророку, как за двадцать четыре года изменился мир, а именно Нью-Йорк. Город превратился в руины, каменные гиганты обросли деревьями и лозой, а над ними возвышается огромный купол. Местный аналог Чернобыльской Зоны разделен на семь районов, каждую контролируют боевые вышки C.E.L.L., а остатки пришельцев еще свободно разгуливают внутри периметра.

    Если раньше Нью-Йорк называли «большим яблоком», то сейчас это не что иное как «большой огрызок».

    Повстанцы желают лишить влияния C.E.L.L., а Пророк должен стать острием их копья. Но нашего героя волнуют отнюдь не дорвавшиеся до власти военные, а видения, где отчетливо виден будущий конец света, и что главный пришелец, эдакий альфа-цеф, еще угрожает мирному населению планеты Земля.

    Дальнейшие события соответствуют шаблонам научной фантастики о пришельцах: уверенное начало сменяется стадией «что-то пошло не так», а космических захватчиков способен остановить «только один человек». Железные каноны жанра или просто халтура? Вопрос риторический.

    Пришельцы, луч, концовки, синдром избранного… Ничего не напоминает?

    Если собрать и смонтировать все ролики и кат-сцены воедино, получится от силы получасовое видео, куда втиснули пачку не влияющих ни на что диалогов, и даже пять минут драмы. Но как сопереживать персонажу, если он встречается пару-тройку раз за всю кампанию? Если сюжет Dead Space был тяжелым, то в Crysis он просто рваный, где белых пятен больше, чем осмысленных объяснений.

    Только концовка положительно выделяется на общем фоне повествования. С пафосом, в стиле американских боевиков, но ряд сцен поставлен красиво и стильно: если бы в таком ключе закончился Mass Effect - фанаты носили бы BioWare на руках. И если уж решитесь на покупку игры, досмотрите титры до конца - оно того определенно стоит.

    Нью-Йорк 2.0

    Crysis 3 - игра первого впечатления. Все, что нам показывали в демонстрационных роликах, оказалось чистой правдой. Игра с любого ракурса выглядит восхитительно: с первых же секунд хочется не бежать стремглав за напарником, а оглядеться по сторонам, полюбоваться визуальными эффектами. Даже выкрутив настройки на минимум, игра техническим нокаутом уделает любой приставочный шутер.

    В ногу с технологиями шагает и звук. Игра честно симулирует эффекты окружения, стрельбы: оружие, не поверите, звучит именно как оружие, не лишено отдачи. Система разрушения не сравнится с Red Faction, но пуленепробиваемых пальм уже нет, а бетонный блок не будет надежным укрытием. Обилие ярких красок оставляет далеко позади Battlefield 3 с его мутной серо-коричневой гаммой.

    Если бы не интерфейс, этот снимок было бы невозможно отличить от художественного арта.

    Но красота, как известно, требует жертв, и красивая оболочка обошлась Crysis 3 слишком дорогой ценой. Семь миссий длиной в четыре, от силы пять часов - горькая реалия однопользовательской части игры. За вечер буднего дня вы не только пробежите сюжет, но и найдете все спрятанные предметы, и выполните дополнительные задачи. Crysis 3 короче, чем Crysis Warhead. Увы, это факт.

    Но тем, кому было душно в коридорах Crysis 2, эти семь уровней запомнятся надолго. Их масштабы несравнимы с первой частью серии, и все еще напоминают те самые коридоры, ограниченные зданиями и невидимыми стенами, но теперь к цели можно пройти несколькими маршрутами, иногда даже без боя.

    Какая же хрупкая эта техника будущего. Пара попаданий - и наша железная лошадка отправится на свалку, а мы - к контрольной точке.

    Обещания сделать игру вариативной подтвердились лишь отчасти. Игра проходится и «танком», с убийством всех на своем пути, и бесшумно, если избегать патрулей и постоянно уходить в невидимость. Беда лишь в том, что разницы между стилями нет совершенно, а сюжетные развилки не настигнут вас даже в конце. Изредка попадаются дополнительные задания, но они также ни на что не влияют.

    Стоит отойти от первого впечатления, как Crysis 3 покажет истинное лицо - это обычный ничем не примечательный боевик, где даже не интересно стрелять. Большая часть сражений проходит на средних и дальних дистанциях, а снайперскую винтовку мы получим лишь ближе к развязке, поэтому нередко возникает дилемма: долго и нудно поливать врагов из косого автомата или рисковать здоровьем, но подобраться ближе.

    От предшественницы игра унаследовала многое - интерфейс, меню, вооружение и даже систему улучшения костюма, но без новинок не обошлось. Пророк научился пользоваться композитным луком - сверхточное оружие позволяет бесшумно устранять врагов и без затрат энергии костюма, если вы под маскировкой. В наличии несколько типов стрел, на все случаи жизни.

    На родине этой пушки явно увлекаются гигантоманией. По виду гранатомет, на деле - снайперская винтовка.

    Знакомый по Crysis 2 тактический визор теперь не только показывает спрятанные предметы, но и отмечает врагов, подобно фотоаппарату из Far Cry 3. А еще он позволяет взламывать системы на расстоянии: в ходе простой мини-игры вы сможете обезвредить мины, перепрограммировать турель, чтобы та открыла огонь по вашим врагам и даже перегрузить робота-пришельца.

    Остальные функции нанокостюма остались неизменны: модули силы и скорости активируются автоматически, когда мы прыгаем, переходим на бег, или пытаемся поднять тяжелые предметы. Режимы защиты и маскировки включаются вручную. Остался и нановизор: он полезен так же, как и раньше, а именно - никак. Не исчезла возможность «на лету» улучшать оружие, будь то смена прицела или установка глушителя.

    Визор не только отмечает врага, но и дает подсказки по его вооружению и слабым местам. Удобная штука.

    Небольшие перемены в системе улучшения костюма. На уровнях вы находите модули, чтобы использовать их для улучшения маскировки, скорости или брони. Каждый изученный навык становится еще сильнее, если выполнить определенное условие. Так, чтобы поднять время маскировки с +25% до +33%, в течение минуты оставайтесь незамеченными рядом с противником.

    Типов врагов-пришельцев хоть и стало больше, но оригинальных особей среди них не нашлось. Одни, подобно хищникам, атакуют в ближнем бою, другие закованы в броню и ходят с пушками крупного калибра. Их всех объединяет чрезмерная толстокожесть - даже на самого хилого можно потратить автоматный рожок, гранату или стрелу. Еще один повод, чтобы обойти всех в режиме невидимости.

    Не обошлось без сражений с боссами. Особых врагов всего парочка, но их недостаточно подавить огневой мощью - у каждого свои особенности, атаки и уязвимые места. Дает слабину лишь финальное сражение: босс слишком легкий, а на арене полно генераторов для подпитки костюма, чье использование предоставляет полную неуязвимость от пуль.

    Мини-игра по взлому. Зафиксируйте переключатели, как только те достигнут определенной точки.

    Даже небольшая продолжительность не спасает игровой процесс от скуки. Что на первом уровне, что на последнем, мы занимаемся одним и тем же: отметили врагов, взломали турель - перестреляли всех; отметили, взломали - перестреляли… или прошмыгнули мимо. Изредка вас сажают за станковый пулемет или гранатомет, еще однажды дадут порулить боевой машинкой. На этом подборка «нестандартных» игровых ситуаций и заканчивается.

    А если у вас 32-битная ОС, игра может стать для вас короче на целый уровень - Crysis 3 частенько вылетает с ошибкой памяти на загрузочных экранах, а то и посреди игры, особенно после битвы с первым боссом. Остается верить, что в процессе штамповки DLC разработчики найдут время, чтобы залатать код - на средних конфигурациях игра идет со скрипом.

    Максимум силы

    Сетевые режимы перекочевали в триквел прямиком из Crysis 2, хотя без нововведений не обошлось. Как от больной мозоли, наконец избавились от GameSpy - игра перебралась на собственные сервера EA, и для доступа к сетевым функциям теперь достаточно авторизации под учетной записью Origin.

    Режимы игры хорошо знакомы поклонникам Crysis и других сетевых шутеров. Deathmatch представлен «Командным боем» и «Схваткой». В одном сходятся команды до восьми человек, в другом шестнадцать игроков устраивают замес каждый сам за себя. Доступны все возможности нанокостюма, а на картах часто встречается инопланетное оружие.

    Как эти пришельцы выжили, если они настолько тупы, чтобы переть под автоматический гранатомет?

    Борьба за контрольные точки начинается в состязаниях «Копья» и «Место крушения». В первом есть три статичных объекта, за их захват и удержание начисляются баллы - побеждает команда, набравшая 100 очков. В ином режиме точка всего одна, но периодически появляется в разных местах карты.

    Есть три вариации захвата флага. В «Захвате ретранслятора» команды пытаются украсть флаг врага и доставить на базу, а также сохранить в неприкосновенности свой. Бой проходит в два раунда - в перерыве базы команд меняются местами. В «Похищении» то же самое, но команды делятся на атакующих и защитников, где по очереди воруют и отбивают груз. Доступны все возможности костюма, инопланетное оружие, возрождения, а побеждает отряд, собравший больше флагов.

    Миниатюра «Гексы атакуют!». Так экран напоминает вам, что включен режим брони.

    Еще один «флажный» режим, «Штурм», выглядит куда интереснее, чем остальные. Цель одной команды - скачать данные из терминалов, другой - помешать им. От «Похищения» это соревнование отличается тем, что в команде нападающих бойцы в нанокостюмах, но со слабым оружием, а защитники - простые солдаты с мощными пушками. Погибшие не возрождаются, а побеждает отряд, выигравший три раунда.

    Единственной полноценной новинкой сетевой игры стал режим «Охотник», в точности копирующий состязание «Порча» из Assassin’s Creed. В этом испытании каждый игрок формально сам за себя, но система делит всех на двух охотников (вооружены луком, постоянная невидимость, возрождаются) и четырнадцать бойцов C.E.L.L (свободный выбор оружия, не возрождаются).

    Об интерактивности окружения. Эта лестница - декорация. На неё не залезть.

    Цель невидимок - уничтожить всех за две минуты, задача воинов корпорации - выжить. Если охотник убивает бойца C.E.L.L., последний также становится охотником. Баллы начисляются за убийства и время выживания, а победу празднует тот, кто наберет максимум очков на протяжении пяти раундов.

    За игру в любых рейтинговых матчах мы получаем очки опыта и повышаем уровень, и по ходу развития открываем новое оружие, умения, и даже бесполезные элементы декора вроде рамок для жетонов. Да, сбор жетонов поверженных врагов из Battlefield прижился в Crysis, и здесь их выдают за все, что угодно: игру на новых картах, серии убийств и даже покупку специальных изданий.

    Первые жетоны вам предложат заработать, как только ступите на порог мультиплеера.

    Продлить жизнь мультиплееру способны испытания: большие пачки опыта приносят не столько убийства и победы в сетевых матчах, как выполнение определенных условий, будь то последовательный захват контрольных точек или использование определенного вида оружия.

    Жаль, все это искусственное затягивание времени, ведь сетевая игра выглядит бесплатным довеском к одиночной кампании. Куча однотипных режимов, избитых в других популярных шутерах, с той лишь разницей, что здесь есть лук и нанокостюм. Веру в хорошее убивает и жутчайшая оптимизация: неважно, топовое у вас железо, или бюджетная сборка - будьте готовы к тому, что игра ни с того, ни с сего превратится в слайд-шоу, а лаги не дадут комфортно играть. А ведь в открытом бета-тесте было куда лучше.

    Заключение

    Редкий релиз Electronic Arts обходится без проблем, созданных на ровном месте, но случившееся с Crysis 3 перешло все границы. Покупатели, потратившие около 40 евро на покупку Deluxe издания, на самом деле получили русско-польскую версию Hunter Edition без возможности играть на языке оригинала, несмотря на то, что была заявлена поддержка всех языков.

    Случились накладки и с бонусами изданий. Тем, у кого уже был Crysis 2 Maximum Edition, не дали ничего, а обладатели первого Crysis получили еще одну копию игры в библиотеку. Самое смешное, что новая сборка Crysis работает через Origin, обладает поддержкой облачного хранилища и устанавливается автоматически, а в магазине до сих пор продается старая версия.

    К игровой физике в целом претензий нет, хотя изредка возникают такие вот забавные моменты.

    Но если в своем магазине EA рано или поздно наведет порядок, то Crysis 3 вряд ли станет лучше. Разработчики уже обещают дополнения, но слабо верится в то, что они «на бис» выдадут шедевр или мультиплеер станет менее вторичным, нежели сейчас. Да, графическая революция состоялась, но игровой процесс стал неоправданной жертвой на пути к совершенству.

    Вердикт: демонстрация технологий. Красивая оболочка с душой «польского» шутера. Пройти, удалить, вернуться через полгода и узнать, исправили ли баги.

    Оценка: 6.6.

    Между строк. Больше всего удручает дизайн локаций. Казалось, игра пройдена, но есть что вспомнить? Да, помню железную дорогу, поросшую густой травой, взрыв дамбы. Но чем ближе к развязке, тем больше вместо чего-то запоминающегося встречаются развалины небоскребов и какие-то пустыри. Уровни большие, просторные, но заняться в них нечем. Наверное, это карма Crytek.

    Виталий Красновид aka Dezintegration

    • Crysis 3: тестирование производительности
      Тестирование девятнадцати видеокарт и шестидесяти восьми процессоров в двух разрешениях и двух режимах работы.

    • на конференции сайт.