• Какое имя в православии. Православные женские имена на буквы: А, Б, В

    Выбирая имя новорожденному важно узнать, есть ли оно в святцах, какие имена можно использовать при крещении. Очень полезно также разобраться, что означает выбранное вами имя (в переводе на русский язык), посмотреть на полный список уменьшительных (кратких) форм имени, узнать его место в р ейтинге популярности имен. Как раз для этого и был создан справочник "Тысяча имён" (полистать ознакомительный экземпляр). Если вы посчитаете эту книгу полезной, уже через 2-3 дня сможете её держать в своих руках! (больше информации).

    Именинный календарь. Женские имена. Мужские имена

    Январь, Февраль, Март /Апрель - Июнь /Июль - Сентябрь /Октябрь - Декабрь

    На этой странице вы сможете подобрать имя для крещения (крёстное или крестильное имя).

    Здесь приведены самые известные и "популярные" святые.

    У некоторых святых в году несколько дней памяти (2-3), значит и именин несколько!

    Январь. Имена в алфавитном порядке:

    Амелия, Амалия (см. Эмилия)

    Анисья, Анисия, крёстное имя: Анисия

    Аполлинария, крёстное имя: Аполлинария

    Святая преподобная Аполлинария Египетская, январь 5 / 18

    Примечания: 1) св. Аполлинария обладала даром исцеления и чудотворения; несла монашескую службу в мужском образе под именем Дорофей, только после смерти выяснилось, что она была женщиной; 2) имя Аполлинария иногда выбирается в качестве крёстного для имени Полина

    Апраксия (см. Евпраксия)

    Богдана, Божена (см. Федора)

    Василиса, Василина, крёстное имя: Василисса

    Святая преподобномученица Василисса Египетская, январь 8 / 21

    Дана (см. Федо ра)

    До мника, Домни ка, Домини ка, крёстное имя: До мника

    Святая преподобная Домника Константинопольская, январь 8 / 21

    Евгения, крёстное имя: Евгения

    Евпраксия, Апраксия, крёстное имя: Евпраксия

    Святая преподобная Евпраксия (Euphrasia) Константинопольская, Тавенская, Старшая, январь 12 / 25

    Клавдия, крёстное имя: Клавдия

    Леония, Леонида, Леонтина, крёстное имя: Леонилла

    Святая мученица Леонилла (Неонилла) Лангонийская, январь 16 /29

    Примечание: имя Леонилла также можно посоветовать в качестве крёстного для «некалендарного» имени Элеонора (по «созвучию»)

    Мария, крёстное имя: Мария

    Святая преподобная Мария Радонежская (мать преподобного Сергия Радонежского), у этой святой два дня памяти в году: январь 18 / 31, а также сентябрь 28 / октябрь 11 (соответственно, два именинных дня)

    Мелания, Меланья, крёстное имя: Мелания

    Примечания: 1) русскими народными формами имени, ныне вышедшими из употребления, были Малания и Маланья, 2) не надо путать имена Мелания и Меланья с именами Милена и Милана, имеющими другое происхождение.

    Настасья (см. Анастасия)

    Нина, крёстное имя: Нина

    Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, январь 14 / 27

    Руслана, крёстное православное имя: отсутствует

    Примечание: В православных святцах имени Руслана нет, подходящим именем для крещения вполне может быть имя Леонилла, поскольку его значение - «львиная», «львица» (греч.)

    Святая мученица Леонилла (Неонилла) Лангонийская, январь 16 /29 (как вариант)

    Татьяна, крёстное православное имя: Татиана

    Святая мученица Татиана Римская, январь 12 / 25

    Ульяна (см. Юлиана)

    Федора, Феодора (а также Богдана, Дана, Божена, Дора), крёстное имя: Феодора

    Святая преподобная Феодора Кесарийская, декабрь 30 / январь 12
    - святая преподобная Феодора Цареградская (Константинопольская), декабрь 30 / январь 12
    Примечание: Имя Феодора не относится к популярным, но вполне может послужить в качестве крёстного для таких паспортных имён, как Богдана, Дана, Божена (по общему смыслу имени). В качестве паспортного может рассматриваться и имя Дора (как усечение имени Феодора)

    Эмилия, Эмма (а также Амелия, Амалия), крёстное имя: Емилия

    Святая преподобная Емилия Кесарийская (мать Василия Великого), январь 1 / 14

    Примечание: Имена Амалия и Амелия имеют другое происхождение, от древнегерманского amal, amala - «трудолюбивая», «усердная», «неутомимая», но в связи со сходством звучания для них неплохо использовать крёстное имя Емилия

    Святая праведная Иулиания Лазаревская, Муромская, январь 2 / 15
    - святая мученица Иулиания Никомидийская, декабрь 21 / январь 3

    Святая благоверная княгиня Иулиания Вяземская, мученица; у этой святой два дня памяти в году: декабрь 21 / январь 3, а также июнь 2 / 15 (соответственно, два именинных дня)

    Январь. Имена по дням календаря:

    (даты по новому стилю)

    3. Юлиана + Юлианна + Ульяна

    4. Анастасия + Настасья

    6. Евгения; Клавдия

    10. Агафия + Агафья + Агата

    12. Анисья + Анисия; Федора + Феодора (а также Богдана, Дана, Божена, Дора)

    13. Мелания + Меланья

    14. Эмилия + Эмма (а также Амелия, Амалия)

    15. Юлиана + Юлианна + Ульяна

    18. Аполлинария + Полина

    21. Василиса + Василина; До мника + Домни ка + Домини ка

    25. Евпраксия + Апраксия; Татьяна

    27. Нина

    29. Леония + Леонида + Леонтина + Леонилла (а также Элеонора, Руслана)

    31. Мария + Марья (а также Мариетта, Мариэтта)

    Февраль. Имена в алфавитном порядке:

    (первая дата по церковному календарю, вторая - по новому стилю)

    Агафия, Агафья, Агата, крёстное имя: Агафия

    Святая мученица Агафия Сицилийская, Палермская, февраль 5 / 18

    Агния, Агнесса, Инесса, крёстное имя: Агния

    Аксинья (см. Ксения)

    Анна, крёстное имя: Анна

    Святая благоверная княгиня Анна Новгородская (иначе - преподобная Анна Новгородская), февраль 10 / 23
    - святая праведная Анна Пророчица (дочь Фануилова), февраль 3 / 16, а также август 28 / сентябрь 10

    Афанасия, крёстное имя: Афанасия

    Богдана, Божена (см. Федора)

    Валентина, крёстное имя: Валентина

    Святая мученица Валентина Кесарийская (иначе - Валентина Палестинская), февраль 10 / 23

    Примечание: В последние годы все чаще регистрируются имена Виталина и Виталия. Очевидно, что это аналоги мужского имени Виталий, происходящего от латинского vitalis (то есть «полная жизни», «живая», «дающая жизнь»). Хорошим крёстным именем для Виталины и Виталии может стать Валентина - и по общему смыслу и по звучанию

    Галина, крёстное имя: Галина

    Святая праведная Галина, февраль 10 / 23

    Дана (см. Федо ра)

    Дорофея, Дора, крёстное имя: Дорофея

    Святая мученица Дорофея Кесарийская (из Каппадокии), февраль 6 / 19

    Евдоксия, крёстное имя: Евдоксия

    Евсевия, крёстное имя: Евсевия

    Святая преподобная Евсевия Миласская (после крещения она получила имя Ксения), январь 24 / февраль 6

    Зоя, крёстное имя: Зоя

    Святая преподобная Зоя Вифлеемская, февраль 13 / 26

    Инесса (см. Агния)

    Инна, крёстное имя: Инна

    Святой мученик Инна Новодунский, Славянин, январь 20 / февраль 2, а также июнь 20 / июль 3

    Примечание: святым покровителем является мученик Инна; в России имена Инна, Римма и Пинна считаются женскими, но в святцах они содержатся в разделе «Мужские имена»

    Святая мученица Христина Кесарийская, февраль 6 / 19

    Ксения, Аксинья, Оксана, крёстное имя: Ксения

    Святая преподобная Ксения Миласская, январь 24 / февраль 6
    - святая блаженная Ксения Петербургская, январь 24 / февраль 6, а также май 24 / июнь 6

    Мария, крёстное имя: Мария

    Святая преподобная Мария Константинопольская, январь 26 / февраль 8
    - святая мученица Мария Азийская, февраль 6 / 19
    Примечание: Возможными паспортными формами имени также могут быть Марья и Мариетта (Мариэтта)

    Марфа, Марта, Мартина, крёстное имя: Марфа

    Святая мученица Марфа Азийская, февраль 6 / 19

    Оксана (см. Ксения)

    Пелагея, крёстное имя: Пелагия

    Полина, крёстное имя: Павла

    Святая мученица Павла Кесарийская, февраль 10 / 23

    Примечание: иногда в качестве крёстного имени для Полины берут имя Аполлинария (см. Январь)

    Римма, крёстное имя: Римма

    Святой мученик Римма Новодунский, Славянин, январь 20 / февраль 2, также июнь 20 / июль 3

    Примечание: святым покровителем является мученик Римма; в России имена Инна, Римма и Пинна считаются женскими, но в святцах они содержатся в разделе «Мужские имена»

    Светлана, крёстное имя: Светлана (Фотиния)

    Святая преподобная Фотиния (Светлана) Палестинская (V век), февраль 13 / 26

    Святая праведная Феодора, царица Греческая (восстановившая почитание икон) (867 год н.э.), февраль 11 / 24

    Христина (см. Кристина)

    Фелиция, крёстное имя: Филицата

    Феоктиста, крёстное имя: Феоктиста

    Февраль. Имена по дням календаря:

    (даты по новому стилю)

    2. Инна; Римма

    3. Агния + Агнесса + Инесса

    6. Евсевия ; Ксения + Аксинья + Оксана

    7. Фелиция

    8. Мария + Марья (а также Мариетта , Мариэтта)

    12. Пелагея

    13. Афанасия; Евдоксия ; Феоктиста

    16. Анна

    18. Агафия + Агафья + Агата

    19. Дорофея + Дора; Кристина + Христина ; Мария + Марья (а также Мариетта , Мариэтта) ; Марфа + Марта + Мартина

    23. Анна; Валентина (а также Виталина , Виталия ); Галина; Полина

    24. Федора + Феодора (а также Богдана , Дана , Божена , Дора)

    26. Зоя; Светлана

    Март. Имена в алфавитном порядке:

    (первая дата по церковному календарю, вторая - по новому стилю)

    Авдотья (см. Евдокия)

    Алёна (см. Елена)

    Анастасия, Настасья, крёстное имя: Анастасия

    Святая преподобная Анастасия Патрикия (Константинопольская, Александрийская), март 10 / 23

    Антонина, Антония, Антонида, крёстное имя: Антонина

    Святая мученица Антонина Никейская, март 1 / 14, а также июнь 13 / 26

    Богдана, Божена (см. Федора)

    Виктория (см. Ника)

    Галина, крёстное имя: Галина

    Святая мученица Галина Коринфская, март 10 / 23, а также апрель 16 / 29

    Дана (см. Федо ра)

    Евдокия, Авдотья, крёстное имя: Евдокия

    Святая преподобномученица Евдокия Илиопольская, март 1 / 14

    Елена, Алёна (а также Элина, Нелли, Лина, Илона), крёстное имя: Елена

    Святая равноапостольная царица Елена Константинопольская, март 6 / 19, а также май 21 / июнь 3
    Примечания: 1) крёстное имя Елена также является неплохим вариантом (по созвучию) для таких паспортных имен, как Элеонора, Эльвира, Элла, 2) иногда в качестве крёстного для имени Нелли используют церковное Неонилла / Леонилла (см. Январь, имя Руслана); Неонилла от латинского неон, греческого неос - «молодой, новый»).

    Илона (см. Елена)

    Ираида (см. Раиса)

    Кира, крёстное имя: Кира

    Кристина, Христина, крёстное имя: Христина

    Святая мученица Христина Персидская, март 13 / 26

    Лина (см. Елена)

    Марианна, Марьяна, крёстное имя: Мариамна

    Настасья (см. Анастасия)

    Нелли (см. Елена)

    Ника, Виктория, крёстное имя: Ника

    Святая мученица Ника Коринфская, март 10 / 23, а также апрель 16 / 29

    Примечание: в Древней Греции Ника (Nike) - богиня победы, у римлян ей соответствовала Виктория (Victoria)

    Раиса, Ираида, крёстное имя: Раиса, Ираида

    Святая мученица Раиса Александрийская, Антинопольская (эта же святая известна под именем Ираида Александрийская, Антинопольская), соответственно в её честь можно девочку называть Раисой или Ираидой, у этой святой три дня памяти - март 5 / 18; сентябрь 5 / 18; сентябрь 23 / октябрь 6

    Ульяна (см. Юлиана)

    Федора, Феодора, крёстное имя: Феодора

    Примечание: Имя Феодора не относится к популярным, но вполне может послужить в качестве крёстного для таких паспортных имён, как Богдана, Дана, Божена (по общему смыслу имени). В качестве паспортного также может рассматриваться имя Дора (как усечение имени Феодора)

    Христина (см. Кристина)

    Элина (см. Елена)

    Юлиана, Юлианна, Ульяна, крёстное имя: Иулиания

    Святая мученица Иулиания Птолемаидская, март 4 / 17, а также август 17 / 30

    Март. Имена по дням календаря:

    (даты по новому стилю)

    2. Марианна + Марьяна

    13. Кира

    14. Антонина + Антония + Антонида ; Евдокия + Авдотья

    17. Юлиана + Юлианна + Ульяна

    18. Раиса + Ираида

    19. Елена + Алёна (Элина , Нелли , Лина , Илона , а также Элеонора , Эльвира , Элла)

    23. Анастасия + Настасья ; Галина; Ника + Виктория ; Федора + Феодора (а также Богдана , Дана , Божена Подробную информацию о каждом из приведенных имен

    вы найдете в книге Евгения Васильева "Тысяча имён"

    Сведения в этом именинном календаре приведены в таком формате:

    все возможные паспортные формы имени (для записи в Свидетельство о рождении) - крестное имя (для записи в Свидетельство о крещении) - полное имя святого угодника - день памяти святого (причем первая дата указывается по церковному календарю, а вторая дата - по нашему современному календарю ); день памяти святого - это и есть день празднования именин; у некоторых святых в течение года имеется несколько дней памяти (2-3), значит и именин несколько!

    Ключевые слова: Крестное имя. Крестильное имя. Имя для крещения. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Июнь. Июль. Август. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Окрестить ребенка, девочку. Крестины. Церковное имя. Имя по созвучию. Имя по смыслу. Русская православная церковь. Русские святые. Белорусские святые. Календарное имя. Некалендарное имя. Каноническое имя. Неканоническое. Имя по церковному календарю. Русское имя. Христианское имя. Для девочки. Женские имена. Для новорожденной. Наречение имени. Имянаречение. Церковный календарь. По новому стилю. По старому стилю. Месяцеслов. Православный. Святцы. Имя по святцам. Имена по святцам. Именины. День именин. Когда праздновать. Именинный календарь. День ангела. День памяти святого. Популярные, известные святые. Святая. Святые угодницы. Мученицы. Праведницы. Праведные. Преподобные. Благоверные. Благоверная княгиня. Священномученица.

    При рассмотрении имен в русской культурной традиции можно выделить сложившуюся исторически группу имен, тесно связанную с русской религией и культурой. Эту группу имен принято называть церковными, православными или каноническими именами. Большинство таких имен вписано в церковный календарь, в котором помимо имен упоминаются даты памяти святых, прославивших каждое имя. Часть церковных имен имеет греческое происхождение, так же встречаются древнееврейские , латинские и славянские имена .

    В прошлые века к церковным именам относились только те имена, которыми называли детей при крещении, и те, которые принимали монахи при постриге. Со временем группа церковных имен вытеснила из частого употребления группу неканонических имен. Православные имена стали очень популярны при выборе родителями личных имен для детей. Постепенно вошедшие в широкий обиход церковные имена стали приобретать более удобное для русских людей произношение.

    В современной России церковные имена не утратили своей популярности. Нередко имя из списка канонических имен дают своим детям люди очень далекие от религии, что говорит о том, что церковные имена очень хорошо прижились в русском языке, став частью культуры русского народа. Нередка ситуация, когда гражданское имя и церковное могут различаться. Например, церковным именем Юрия может быть Георгий . Имя, отличающееся от гражданского, дается человеку при крещении в случае, когда его имени нет в святцах.

    При крещении каждому православному человеку дается имя в честь одного из православных святых. Однако есть целый список традиционных для русских имен, которым соответствуют святые с другим вариантом того же имени. Например, привычное для нас имя Юрий является славянизированным вариантом имени Георгий. Исторически так сложилось, что эти два имени различаются в светской традиции. Ряду имен, подобных именам Виктория или Светлана , находится соответствие в святцах по смыслу. Так Виктория переводится как «победа» по-латински, а по-гречески это слово звучит как Ника . Поэтому имени Виктория соответствует церковное имя Ника. Аналогическая ситуация с именем Светлана, славянским именем, произошедшем от слова «свет». Ему соответствует церковное имя Фотиния, означающим «свет» по-гречески.

    Сегодня большинство людей ведут образ жизни, далекий от церкви. Все больше появляется имен неправославного происхождения. Например, Эдуард или Станислав . К тому же, в обиходе есть целый ряд имен, изобретенных в 30-е годы прошлого века, таких как Октябрина или Вилор. А в последние годы все чаще детей называют в честь героев любимых кинофильмов и сериалов.

    В случае, когда человек, носящий имя, которого нет в святцах, приступает к крещению, то священнику требуется подобрать ему подходящее православное имя . Обычно подбирается церковное имя, близкое по звучанию или по смыслу. Церковным именем принято называть себя при исповеди или причащении. Так же именно церковное имя необходимо указывать в записках о Здравии или об Упокоении.

    Влияет ли имя на жизнь человека? Этот вопрос задают себе многие родители, давая имя малышу. Дашь имя мученика - будет всю жизнь мучиться, наречешь именем преподобного (монаха) - упаси Бог, станет монахом. Может быть, дать имя царя, полководца, мыслителя?

    И каждый раз священники терпеливо объясняют: имя, данное ребенку, никаким образом на жизнь человека не влияет. И многие распространенные имена - в этом легко убедиться, раскрыв святцы, - носили одновременно и цари, и монахи, и мученики.

    Вот пример: Иоанн.
    Имя древнееврейское, которое в переводе значит - Благодать Божия.
    В современном церковном календаре святых Иоаннов 188 человек.
    Тут и апостол Христов Иоанн Богослов, и поэт-песнописец и богослов Иоанн Дамаскин.
    И один из отцов-основателей сурового монашеского подвига Иоанн Лествичник, игумен монастыря на Синайской горе.
    Иоанн Власатый - Христа ради юродивый, подвизавшийся в Ростове.
    Иоанн Дамасский - отшельник, оставивший город и затворившийся в пещере.
    Иоанн Кронштадтский - великий русский пастырь и общественный деятель.
    Иоанн Палестинский - выдающийся постник.
    Иоанн Константинопольский - патриарх и выдающаяся личность своего времени.
    Иоанн Креститель, первый из мучеников, и за ним еще множество мучеников Иоаннов, пострадавших и в древние времена, и в новейшее советское время.
    То же наблюдаем относительно других известных имен.
    Вывод очевиден: имя святого никаким образом не отражается на судьбе ребенка.

    Как нарекалось имя ребенку в дохристианские времена

    В Библии имя совсем не было неким случайным условным обозначением; имя - определяло место, которое должен занимать в мире его носитель. Бог завершает творение, нарекая имена его элементам: дню, ночи, небу земле, морю, называя каждое светило его именем, и этим определяет местоположение во вселенной этих элементов мироздания. Или же, Бог предоставляет Адаму наречь имена всем животным и этим самым определить их место и роль в мире Адама.

    Так же и с человеком: первоначально имя, данное ребенку при рождении, обозначало его судьбу или будущий род деятельности. Это несложно увидеть, вспомнив имена древних ветхозаветных героев: Иаков значит занимающий место другого; Навал - безумец и проч. Иногда имя указывало на особенность рождения: Моисей - вынутый из воды, иногда - на предназначение человека: Исаия - да спасет Бог. Имя считалось как бы отпечатком личности человека!
    В Древней Руси ребенку давали народное имя. Русские не были так изобретательны, как греки или римляне. Часто малыша нарекали именем, производным от количества детей в семье - Перва, Первой, Первак, Вторак, Четвертуня; от цвета его волос и кожи - Черныш, Черняй, Беляй, Белуха. Имена придумывались и по другим внешним признакам - росту, особенностям телосложения - Сухой, Толстой, Долгой, Мал, Малыш, Малой, Малюта, Заяц, Беспалой, Головач и проч.

    Нередко ребенка называли в зависимости от какой-то заметной черты его характера (Забава, Крик, Истома, Молчан, Неулыба, Смеяна, Несмеяна) или отношения к нему в семье (Голуба, Любим, Неждан, Чаян, Милава, Поспел, Хотен).
    Имена освященные

    С возникновением христианства ситуация начала меняться, однако не сразу. Примерно до III века все принимающие Крещение оставляли те имена, которыми их нарекали родители-язычники. Многие имена, даже такие, как Вера, Надежда, Любовь - это имена языческие: римские, греческие или еврейские.

    Имена могли указывать на добродетели, какой-то род занятий, особенности характера, на многое-многое другое. Например, имя Роман, Виктор (по-латински победитель) на добродетель доблести. Родители желали, чтобы их чадо походило на древних героев, богов, желали через имя привлечь на ребенка благословение неведомых высших сил - происходило от названия города Рим; имя
    Однако с распространением христианства рождаются иные принципы наречения имени. Уже в III веке становится принятым давать ребенку имя подвижника христианской веры. Этот святой, мыслили христиане, станет другом нашему сыну или дочери, будет молиться за него на небесах, перед троном Отца Небесного.

    Получить свое имя, причем имя освященное, которое носил до тебя подвижник Церкви, значит вступить в таинственную связь и с Христом - Абсолютной Личностью, и с личностью прежде жившего подвижника Христовой веры.

    Современный богослов отец Александр Шмеман пишет:

    «Человеческая природа не существует вне личностей, каждая из которых представляет собой поистине единственный и вполне личностный тип воплощения и реализации этой природы. Поэтому обряд наречения имени есть признание Церковью единственности этого конкретного ребенка, наличия у него божественного дара «личности».Имя человека, отличая его от всех других людей, идентифицирует его личность и утверждает его неповторимость. Воплотившийся Сын Божий имеет человеческое имя, потому что Он есть совершенная личность, а не человек вообще, абстрактный и безличный носитель абстрактной человеческой природы».
    Люди, ведущие подлинную христианскую жизнь, нередко рассказывают, что они чувствуют связь с тем человеком, имя которого носят, со своим святым небесным покровителем.
    День, в который церковно празднуется память нашего святого, называется именинами, или днем Ангела.

    Святой Иоанн Златоуст настойчиво учил прихожан:

    «Христиане должны всячески стараться давать детям такие имена, которые бы не только возбуждали к добродетели самих получающих эти имена, но и для всех других и для последующих родов служили наставлением во всяком любомудрии».
    Чаще всего христиане нарекали своих детей именами Апостолов Христовых, так что и в V веке, как и сегодня, больше всего было Иоаннов, Петров, Павлов.

    Как правильно дать имя православному ребенку

    Ныне принято давать ребенку имя прославленного святого, причем святого Православной Церкви. Однако если родители настойчиво хотят назвать малыша каким-нибудь экстравагантным именем или именем не православным - это возможно. В таком случае по паспорту человек будет иметь имя Олеся, Алёна, Руслан, Санчес и проч., при Крещении же ему дадут имя святого.
    Некоторые святые имеют по два имени - имя, которое они имели до Крещения, и имя христианское. Киевский князь Владимир в Крещении получил имя Василия, Ольга - Елены. В честь этих святых можно давать любое из двух их имен.

    Сегодня называют детей именем любимой бабушки или деда, именем книжного героя, или просто понравившимся звучным и красивым именем. В этом нет ничего плохого, но можно вспомнить и иную, древнюю традицию: младенцу давали имя того святого, память которого пришлась на день наречения имени (8-й день по рождении).

    Я еще раз повторю то, чего, бывает, не знают и некоторые батюшки: если мы хотим наречь имя ребенку по церковному, или, как говорят, по святцам, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка.
    Можно дать имя, как сегодня распространено, в честь святого, в день памяти которого родился малыш. Говорят: «моя девочка родилась в день святой Ксении Петербургской. Разве я могу назвать ее иначе?» Некоторая логика в этих словах есть, но это уже современная практика, а не церковная традиция.
    С древности установлено, что крещаемые не могут принимать Имена Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери - Марии. Можно принять имя Иисус в честь ветхозаветного святого Иисуса Навина, а имя Мария - в честь святых Марий, которых множество.

    Выбирая для своего ребенка имя, следует помнить, что это имя - на всю жизнь, поэтому не следует стараться выделиться, называя младенца. Такие имена, как Аристоклий или Анемподист, безусловно, красивы и оригинальны, но не слишком ли ко многому они обязывают?Посмотрите, чтобы имя ровно и легко произносилось, не вызывало смешных или двусмысленных ассоциаций (автору известен такой анекдотический, но, к сожалению, реальный пример, когда родители, носившие фамилию «Дураковы», дали своей дочери имя.).

    В то же время заметим, что в последние десятилетия выбор имени для детей ограничился десятком-другим имен. Среди них - обязательно: Наталья, Татьяна, Мария, Екатерина, Елена и проч. (можно выявить даже некую моду на имена).

    Родители забывают, что есть масса интересных и замечательных имен, сегодня почти не употребляющихся. И эти имена не менее благозвучны или интересны, чем популярные сегодня, а их носительницы-святые в своем христианском подвиге совсем не менее известны, чем те, чьи имена на слуху.

    Чтобы показать, как, к сожалению, мало знаем мы о наших именах, приведем примеры мужских и женских имен, редко или вообще не встречающихся на практике. Из обширного списка я выбрал лишь малую часть благозвучных и древних имен и указал, что данное имя значит на языке народа, в среде которого оно появилось.

    Каждый православный христианин носит имя какого-либо святого, который становится его небесным покровителем и заступником. В этом православном календаре приведены наиболее распространенные имена святых, прославляемых Церковью, и указаны дни их памяти по новому стилю.

    Если человек крещён в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известно, в честь какого святого он был наречён. Но бывает и так, что люди, крещённые в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого они названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре (святцах, месяцеслове) не раз. Так, святых с именем Александр встречается около тридцати, с именем Иоанн - более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.

    В Церкви сложилась следующая практика: если в православном календаре встречаются несколько дней памяти святых, тезоименитых с Вами (тезоименитый - соименный, с тем же именем), то из этих дней Вашим днём Ангела будет день, совпадающий с днём Вашего рождения или ближайший после Вашего дня рождения вперёд по календарю.

    Святой же, память которому совершается в этот день, и будет Вашим небесным покровителем.
    Если Вашему святому совершается в течение года несколько дней памяти, то в ближайший день после Вашего дня рождения - это день Ваших именин, остальные же дни его памяти называют малыми именинами.

    В полной мере и к нашему времени можно отнести слова святителя Феофана Затворника: «Имена у нас стали выбирать не по-Божиему». Святитель поясняет: «По-Божиему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или в дня три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих».

    Даруя родителям ребёнка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить же Божию волю мы можем по православному календарю - месяцеслову, в который включены имена святых, прославленых Церковью.

    То, что ребенку дается при Крещении имя, известно всем. Причем делается это не по выбору или желанию родителей, а в честь какого-либо святого, обычно того или той, память которого (которой) отмечается в этот день Церковью. Выбирается имя в соответствии с так называемыми святцами - церковным календарем, в котором указано памяти какого святого посвящается день.

    Церковный именослов исполнен глубокого смысла, который, впрочем, был ведом на Руси всем - от простого крестьянина до монарха. Каждый день посвящается памяти определенных святых, празднику или чудотворной иконе. И не имя дается, как внешний знак, человеку, а человек «дается» имени, причисляется как бы в «дружину» того или иного-мученика или подвижника. Важно, в какой день, под чьим именем ты родился и тебя крестили: Крещение, крестильное имя определяет судьбу и характер.

    Следует учитывать, что в православные святцы попали имена еврейские, греческие, римские, которые на этих языках могут иметь и положительный смысл, но для русского слуха неблагозвучны или вызывают неприятные ассоциации.

    Христианские имена появились на Руси еще до принятия христианства - их принесли варяги. С принятием христианства из Византии, Болгарии, стран Запада и Ближнего Востока на Русь пришли новые календарные имена (Анисим, Федор, Анна, Мария, Елизавета). При Крещении человеку давалось второе, календарное, имя, которое могло иметь древнегреческие, латинские, древнееврейские, арамейские, древнеперсидские или древнеегипетские корни.

    Для русского человека чужестранное имя было непонятно и им пользовались только в документах, в быту его не употребляли.
    Имена в святцах часто повторяются, так как наиболее популярные из них (например, Александр, Андрей, Владимир, Василий) повсеместно использовались для именования людей, а многие редко используемые были исключены из списков.

    Важно, в какой день родился ребенок и под чьим именем его крестили: именно Крещение, крестильное имя определяет судьбу и характер. Поэтому следует правильно выбирать имя ребенку при Крещении. Ребенок должен получить защиту ангела-хранителя.

    Святой, именем которого называется ребенок, считается «покровителем» своего тезки. Поэтому верующий празднует не день своего рождения, а день Ангела, т. е. день святого, по имени которого назван. «Именины» никак не связаны с днем рождения, как некоторые считают, это день Крещения.

    Во время Крещения ребенку и взрослому крещаемому нарекается имя. Если Вы или ваш ребенок носит от рождения православное имя, то с этим именем и происходит крещение. Если имя не православное, то новое имя выбирается по святцам. Проверить свое имя или выбрать новое вы можете самостоятельно: ИМЕНА МУЖСКИЕ ИМЕНА ЖЕНСКИЕ

    Не все имена есть в святцах. Если ребенок рожден в православной семье, которая постоянно участвует в жизни Церкви, проблем с наречением имени, как правило, не бывает.Однако иногда мама и папа по неосведомленности могут дать ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме, которое в Святцах будет отсутствовать. В таком случае священник обычно переводит его в церковно-славянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому. Либо родители самостоятельно могут выбрать православное имя своему ребенку. Вот примеры таких переводов: Анжела - Ангелина; Жанна - Иоанна; Оксана, Аксинья - Ксения; Аграфена- Агриппина; Полина - Апполинария; Лукерия - Гликерия; Егор - Георгий; Ян - Иоанн; Денис - Дионисий; Светлана -Фотина или Фотиния; Марта - Марфа; Виктория - Ника; Корней - Корнелий; Леон - Лев и т.д.

    Как выбрать именно своего небесного покровителя.
    Сейчас в Свидетельстве о Крещении, как правило, указывается «небесный покровитель», и тот день в году, когда у человека празднуется День Ангела, или именины. Если ребенок крещен Александром – это не значит, что он празднует именины всякий раз, как видит в календаре день памяти святого Александра, поскольку святых с таким именем очень много. Именинами является день памяти вполне конкретного человека – например, святого праведного князя Александра Невского или Александра Свирского, или Алексея, человека Божия. Если святых тёзок несколько – выбрать среди них небесного покровителя можно по нескольким принципам. Первый, по почитанию. Это не значит, что вы одного святого признаете более значимым, чем другой. Вовсе, нет. Просто, иногда семья ощущает особую духовную связь с тем или иным святым, получают помощь по молитвам небесного заступника, а потому из благодарности, самое дорогое, что есть в их жизни новорожденное дитя, наречь именем в честь почитаемого угодника Божия.
    Второй вариант - выбрать святого, чей день памяти идет сразу после дня рождения новокрещаемого.
    Традиции крестить с двойными именами – например Анна-Мария - в Православной Церкви нет.
    Из благоговения перед именем Спасителя в Православной Церкви не нарекают именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария дается в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1 апреля, 22 июля, и других.

    День Ангела и Именины.
    Название День Ангела – народное дня памяти святого, имя которого человек носит. Дело в том, что Ангел-Хранитель, также дается человеку при Крещении, как спутник и помощник в духовной жизни. Однако, святой, в честь которого назван человек, в переносном смысле, тоже именуется Ангелом, или вестником, передающим волю Божию человеку. Более точно, конечно, говорить не День Ангела, а именины, или день такого-то святого.
    Основными обязанностями в отношении своего небесного покровителя у любого человека могут быть следующие:
    - знание его жизнеописания,
    - молитва к нему,
    - возможное подражание его святости.
    Любой верующий стремится иметь у себя дома не только икону, то есть изображение святого, в честь которого он назван, но и его Житие, а также специальные молитвы к нему – акафист и канон.

    Августа с вященная, величественная (лат.)

    Авдотья – см. Евдокия

    Агапия, Агапея – любовь

    Агафия (Агафа, Агафья) – благая, добрая (греч.)

    Агафоклия – доброславная (греч.)

    Агафоника, Агафоникия

    Аглаида, Аглая – красивая, светлая (греч.)

    Агния (Агна, Агнея) – огненная, непорочная (лат.)

    Агриппина, Аграфена – горестная (лат.)

    Аза – крепкая, сильная (древнеевр.)

    Акилина, Акулина – орлиная (лат.)

    Аксинья – см. Ксения

    Алевтина, Алефтина – здоровая (греч.)

    Александра – защитница людей (греч.)

    Алёна – см. Елена

    Алла – вторая, другая, следующая (греч.)

    Аменония – лучшая (греч.)

    Амма

    Анания – отмеченная милостью Божией (древнеевр.)

    Анастасия, Настасья – возрожденная, воскресшая (греч.)

    Анатолия – восточная (греч.)

    Ангелина – вестница (греч.)

    Андропелагия

    Анимаиса (Анимаида) – воодушевленная (лат.)

    Анисия, Анисья, Аниса, Онисья – успех, свершение (греч.)

    Анна – благодать Божия (евр.)

    Антония

    Антонина, Антонида – приобретение взамен, вступающая в бой (греч.)

    Анфиса (Анфуса, Анфиза) – цветущая (греч.)

    Анфия – цветок (греч.)

    Аполлинария, Полина, Поллинария – войною погубляющая (греч.)

    Апраксия – см. Евпраксия.

    Апфия – возжигающая (греч.)

    Аргира – серебро (греч.)

    Ариадна – достойная почтения, верная жена (греч.)

    Арина – см. Ирина

    Артемия – здоровая (греч.)

    Архелая – начальница людей (греч.)

    Аскитрея – подвижница (греч.)

    Асклиада – посвященная Асклепию, греческому божеству врачевания (греч.)

    Асклипиодота (Асклипиада) – посвященная Асклепию (греч.)

    Асфея – волшебная (греч.)

    Афанасия, Афонасия – бессмертная (греч.)

    Афра – африканка (лат.)

    Библия (Вивлия) – библейская (греч.)

    Бландина, Бланда – ласковая (лат.)

    Валентина – здоровая, сильная (лат.)

    Валерия – здоровая, выносливая (лат.)

    Варвара – дикарка (греч.)

    Варсима

    Василисса, Василиса, Василина – царица, царская, царственная (греч.)

    Васса – пустыня (греч.)

    Вауфа – верная (араб.)

    Вевея (Вивея, Фивея) – верная, твердая (греч.)

    Вера – вера (рус.)

    Вероника – приносящая победу (греч.)

    Вивлия – см. Библия

    Викторина – победительница (лат.)

    Виктория – победа (лат.)

    21 – мученица Виктория Кулузская.

    Виринея – эеленеющая, цветущая, молодая, свежая (лат.)

    Вриена – см. Виринея.

    Наша новая книга "Энергия имени"

    Олег и Валентина Световид

    Адрес нашей электронной почты: [email protected]

    Православные имена. Православные женские имена на буквы: А, Б, В

    Внимание!

    В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

    На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

    Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

    Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

    Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

    Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

    Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

    Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

    С уважением – Олег и Валентина Световид

    Нашими официальными сайтами являются: