• Ментальное развитие человека. Что такое ментальное тело? Как изменить человека общаясь через ментальное тело

    Как сделать свой разум мощным, способным быстро находить эффективные решения! Узнайте простое и результативное упражнение для развития ментального тела!

    Согласно древним эзотерическим знаниям у человека есть несколько тел, и физическое тело — только одно из множества. Остальные тела называются тонкими и не видны обычным зрением, потому что находятся на других вибрационных частотах.

    Каждое тонкое тело имеет свои функции, и в этой статье речь зайдет о развитии ментального тела.

    Ментальное тело отвечает за всю интеллектуальную и мыслительную деятельность человека. Все ваши мысли, утверждения и убеждения рождаются в ментальном теле. В нем находится те мировоззренческие модели, по которым вы живете.

    Оно находится на своей частоте вибрации ментального плана и окружает человека оболочкой на расстоянии примерно полуметра от физического тела.

    Чтобы сделать свой разум мощным и быстрым, ментальное тело нужно тренировать аналогично физическому. Одним из вариантов тренировки ментального тела является нижеприведенное упражнение.

    Шаг 1: медитация на развитие ментальных способностей

    1. Практик занимает удобное положение тела, закрывает глаза и расслабляет все мышцы;

    2. Спустя некоторое время он попадет в медитативное состояние сознания¹, которое и необходимо для работы.

    3. Практикующий начинает представлять себя со стороны, воображать сферическую оболочку ментального тела вокруг себя.

    4. Он заполняет ее разными цветами радуги: представляет, как цвета переливаются в сфере, окружающей физическое тело.

    5. После человек начинает воображать, как в ментальном теле происходит обмен информации, постоянное движение энергии. Он представляет, словно сотни, тысячи, миллионы гигабайт информации самого разного типа проходят сквозь ментальное тело, и процесс этот усиливается.

    6. Через десять минут концентрации, практик заканчивает : успокаивает сознание, старается «выбросить» из головы все мысли, концентрируя внимание на ощущении физического тела.

    7. Возвращается в свое обычное состояние и открывает глаза.

    Шаг 2: упражнение для развития ментального тела

    Упражнение для развития ментальных способностей:

    1. Практик выбирает интересную книгу на тематику, побуждающую размышлять, анализировать содержащийся в ней текст.

    2. Человек читает несколько предложений в медленном темпе, и затем тщательно продумывает прочитанную информацию. Практик анализирует прочитанный текст со всех точек зрения, которые может придумать.

    Не нужно строить ограничений, нужно учесть все возможные мысли, которые придут в голову! Ваша цель — усиление ментальных способностей и развитие ментального тела.

    3. На начальном этапе практики это упражнение должно занимать не больше 15-ти минут; с развитием навыка время можно увеличить до получаса.

    Также при первых попытках мыслить интенсивно человек может быстро уставать. Внимание и разум должны окрепнуть, привыкнуть к нагрузкам.

    Постепенно, при ежедневной практике, вы станете замечать, как ваша мыслительная сила увеличивается; ментальные способности усилятся в несколько раз.

    В скором времени ментальное тело будет становиться крепче — появится способность решать сложные жизненные задачи за короткий промежуток времени.

    Нужно хорошо запомнить: тренировку сверхспособности следует выполнять регулярно – это главный залог успеха!

    Под ментальным развитием будем понимать прежде всего умственное развитие, а также изменения в образе мыслей, совокупности умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе 1 . Рассматривая ментальное развитие дадим вначале общую характеристику данного понятия, а затем рассмотрим ментальное развитие в контексте нашего понимания способностей.

    5.1. Общая характеристика развития

    Определение понятий

    Развитие определяется как «направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта» 2 . Когда говорят о развитии человека, то прежде всего имеют в виду три области развития: физическую, когнитивную и психосоциальную. Общая характеристика областей развития представлена в таблице 8 (по Г.Крайгу 3)

    Таблица 8

    Общая характеристика областей развития

    Область развития

    Харктеристика

    Физическая

    Включает рост и изменения тела человека. Сюда входят как внешние измене­ ния, например динамика роста и веса, так и внутренние: изменения костей и мышц, желез, мозга и органов чувств. К этой области также относятся физи ческое здоровье и двигательные навыки (например ходьба, ползание, навыки письма)

    Когнитивная

    Включает психические процессы, имеющие отношение к мышлению и реше­ нию проблем. Охватывает изменения, происходящие в восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении и речи

    Психосоциальная

    Включает развитие личности и межличностных отношений. Эти две сферы развития взаимосвязаны и охватывают, с одной стороны, изменения Я-концеп ции, эмоций и чувств, а с другой - формирование социальных навыков и моде­ лей поведения

    Нас прежде всего будет интересовать психомоторное и когнитивное развитие, выражающееся в развитии соответствующих способностей. Рассмотрение процессов развития мы ограничим возрастом до 6 лет. На этом возрастном периоде развитие идет наиболее интенсивно. Недаром великий русский писатель Л.Н.Толстой замечал, что от меня до 5-летнего – один шаг, от 5-летнего до новорожденного – дистанция огромных размеров.

    При рассмотрении вопросов развития нас будет прежде всего интересовать детерминация этого процесса.

    Обычно развитие человека осуществляется системно во всех трех областях, но при этом процесс развития характеризуется неравномерностью и гетерохронностью .

    Развитие характеризуется тремя процессами: созреванием, научением, социализацией. Когда развитие определяется генетическим кодом, говорят о созревании . «Процесс созревания состоит из последовательности предварительно (генетически) запрограмированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции» 1 . Созревание органов тела, психических функций и способностей идет с разной скоростью. «Термин старение относится к биологическим изменениям, происходящим после прохождения точки оптимальной зрелости» 2 .

    Научением определяют широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. Развернутая характеристика различных типов научения дана нами в работе 3 .Определяющую роль научение играет и в процессах развития способностей. Это определяет процесс приобретения интеллектуальных операций и схем их использования в различных ситуациях.

    Социализация – есть «процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; социализация включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование» 4 . Социализация осуществляется в процессе взаимодействия субъекта и его социального окружения. Уже в младенческом возрасте не только мать воздействует на младенца, определяя формирование его индивидуального опыта, но и младенец воздействует на мать, определяя ее поведение. Процесс социализации продолжается всю жизнь человека, является реакцией на изменение его жизненных условий: поступление в школу, профессиональная деятельность, вступление в брак или развод, выход на пенсию и т.д. Социализация проявляется в формировании духовных способности.

    В процессе развития три отмеченных процесса (созревание, научение и социализация) тесно взаимодействуют друг с другом. Созревание функциональных систем способствует научению, научение обусловливает освоение интеллектуальных операций и схем их использования, социализация формирует нравственные устои личности, которые обусловливают формирование жизненных целей и освоение определенных видов деятельности, а все это в свою очередь приводит к развитию способностей, необходимых для выполнения конкретной деятельности.

    Необходимо также остановиться на двух понятиях: критический период и готовность. Под критическим периодом понимается единственный отрезок времени, в течении которого определенный средовой фактор приводит к определенным изменениям в развитии. Под готовностью также понимается определенный период, когда внешние воздействия приводят к наилучшему научению. Но в отличие от критического периода, это научение может происходить и за пределами периода готовности, но с меньшей результативностью.

    Очевидно, что такие периоды существуют и для развития способностей, но данный вопрос еще недостаточно изучен.

    В дальнейшем мы остановимся, в основном, на когнитивной области, при этом будем помнить, что развитие в этой области тесно связано с развитием в других областях.

    Когнитивное развитие

    Преднатальное развитие обусловлено генетической программой и является одним из самых ярких примеров созревания.

    Не останавливаясь на различных аспектах этого процесса отметим, что по прошествии 24 недель внутриутробного развития регистрируется электрическая активность мозга, что свидетельствует что мозг плода начинает функционировать. На седьмом месяце происходит быстрое развитие мозга, сопровождающееся локализацией сенсорных и моторных центров. Плод реагирует на громкие звуки, речь и свет. Наблюдаются мимические движения, повороты тела и движения головы. На восьмом месяце плод открывает глаза и полагают, что он может видеть свои руки. «Некоторые ученые полагают, что с 32-ой недели плод начинает сознавать происходящее, так как многие нейронные схемы головного мозга к этому времени уже сформировались 1 . Есть все основания утверждать, что развитие идет «от головы к ногам».

    «На протяжении последних трех месяцев плод продолжает расти, расширяются его моторные и сенсорные возможности и начинает перерабатывать информацию, приходящую из окружающей среды, что способствует созреванию его нервной системы» 2 .

    Новорожденный является жизнеспособным , то есть способным выжить.

    Познавательные способности новорожденного ограничены, но быстро развиваются. К сожалению приходится констатировать, что мы только начинаем узнавать об удивительных способностях и умениях новорожденных. Новорожденные обладают поразительной способностью к научению. В этот же период продолжается интенсивное созревание новорожденного. Перцептивное, моторное, когнитивное и эмоциональное развитие идет как единый процесс, происходящий в конкретной социальной среде.

    В период до четырех месяцев младенец «открывает себя», обнаруживает, что у него есть руки и пальцы. Он может разглядывать их по нескольку минут подряд, следить за их движением, сводить руки вместе, обхватывать одну руку другой. Некоторые четырехмесячные дети открывают для себя свои ноги, производя с ними аналогичные операции.

    От 5 до 8 месяцев формируется зрительно-направляемое доставание, прогрессирует умение пользоваться своими руками (тонкая моторика), осваиваются движения и действия, в которых участвуют крупные мышцы тела (грубая моторика). Дети могут садиться, более половины – могут стоять на месте, держась за что-нибудь. Небольшая часть младенцев начинает ходить, держась за край кровати. В этот же период большинство детей начинают передвигаться в пространстве различным способом.

    От 9 до 12 месяцев у ребенка совершенствуются навыки хотьбы. Моторное развитие выступает как часть динамической системы перцептивно-моторного развития, в соответствии с условиями. Способность к перемещению и вертикальное положение открывает новые возможности к познанию окружающего мира. Годовалые дети обладают развитой способностью к манипулированию.

    К 18 месяцам почти все дети могут ходить, нести что-нибудь в руках, что-то тянуть, толкать перед собой, часть детей умеет забираться по лесенке, отбивать мяч ногой, более умело едят сами, могут частично раздеваться. Стремятся подражать взрослым: «читать» журнал, «подметать», «говорить» по игрушечному телефону.

    В возрасте до 24 месяцев дети умеют «не только ходить и бегать, но также кататься на трехколесном велосипеде, подпрыгивать на месте на обеих ногах, некоторое время держать равновесие на одной ноге и довольно ловко бросать мяч двумя руками взрослому. Они забираются по лестнице, и с посторонней помощью могут и спуститься с нее. Они исследуют предметы и мебель со всех сторон, пытаются брать в руки, перекладывать, нести, толкать и тянуть все, что попадается им на глаза. Складывают различные предметы в большие коробки и выкладывают их обратно. Наливают воду, лепят из глины, растягивают и гнут все, что тянется и гнется, перевозят предметы в коляске, на тележке или на своих «грузовиках». Они исследуют, проверяют и пробуют. Все это позволяет им приобрести жизненно важный опыт в отношении свойств и возможностей физического мира.

    Если в руки двухлетним детям попадают мелок или карандаш, они могут нарисовать каракули и какое-то время зачарованно рассматривать эти «магические знаки». Они уже способны сложить башню из 6-8 кубиков, а из трех соорудить «мост». Легкость, с которой они возводят свои постройки из кубиков, говорит о способности подбирать подходящие по форме элементы и ориентироваться в своих конструкциях на принцип симметрии. При желании, двухлетние дети способны снять с себя почти всю одежду, однако надеть обратно могут лишь очень немногое 1 .

    Исследования ученых 2 3 4 5 6 (и др.) показывают, что уже в период до двух лет идет интенсивное когнитивное (познавательное) развитие младенца.

    Завершается становление функциональных физиологических систем, обеспечивающих восприятие окружающего мира. При этом следует подчеркнуть, что это становление осуществляется в определенной культурной среде, во взаимодействии с предметами и с использованием их в соответствии с желаниями ребенка. Образы предметов окружающего мира в этом процессе интеллектуализируются . «В процессе мышления, отмечает С.Л.Рубинштейн, происходит некоторое подравнивание его наглядного содержания к более адекватному выражению той интеллектуальной функции, которую он в мыслительном процессе выполняет» 7 . Элеонора Гибсон 1 отмечает, что почти с самого рождения младенцы оценивают почти все, что они видят и слышат с точки зрения возможного использования. По мере моторного развития эти возможности возрастают и это приводит к дальнейшей интеллектуализации образа. В предметном действии осуществляется сенсомоторное развитие и формируется сенсомоторный интеллект ребенка, включающий в себя сенсорные, моторные способности и образные знания. Т.Бауэр обнаружил, что уже для трехмесячных детей доступно значение формы и размера предмета. Младенцы тянутся за маленькими предметами, а за большими только следят взглядом. Уже младенцы различают мужчин и женщин, в возрасте 7-8 месяцев отличают живые существа от механизмов, в 9 месяцев замечают в объектах сходства и различия. Годовалые дети имеют представление о емкости, например о чашке.

    Одновременно с развитием сенсомоторных способностей развиваются различные формы памяти. Младенец запоминает звуки и движения, помнит место, где лежит игрушка. Эксперименты показали, что уже двухмесячные дети хранят в памяти зрительные впечатления, а пятимесячные способны узнавать орнаментальное изображение через 48 часов, а фотографии человеческого лица – спустя 2 месяца. Таким образом младенцы обладают как кратковременной, так и долговременной памятью.

    Г.Крайг отмечает на основе анализа различного рода исследований, что «возможно, дети появляются на свет с уже готовыми нейронными структурами, позволяющими им воспринимать некоторые категории объектов так же, как их воспринимают старшие дети и взрослые» 1 .

    Новый импульс интеллектуальному развитию ребенка придает языковое развитие. Не рассматривая подробно этого процесса, отметим только, что начиная с работ Ноама Хомского, многие ученые считают, что человек с рождения обладает ментальной структурой, предназначенной для овладения языком. Эти представления указывают на врожденные языковые способности.

    Краткий обзор навыков, умений и способностей младенца (по Г.Крайгу) дается в таблице 9.

    Каждый человек имеет семь тонких тел. Лишь одно из них видимо невооруженным глазом – физическое, оно же первое и простейшее. Второе тело – эфирное, третье – астральное, четвертое – ментальное тело. О нем мы и поговорим в этой статье.

    На уровне астрального тела у человека возникают эмоции, на уровне ментального тела – мысли. Любые мыслительные процессы, обучение, подсознательное и сознательное сперва рождается в ментальном теле человека, а потом уже достигает физического. Более того, абсолютно любая информация остается в ментальном теле навсегда. Мыслеформы, которые являются уже второстепенным продуктом процесса мышления, связаны с тремя тонкими телами человека: астральным телом, ментальным телом и кармическим телом. Они неразрывны и полностью ответственны за поведение человека в социуме. На астральном уровне возникает эмоция, на ментальном уровне из нее рождается мысль, а на уровне кармического тела мысль приобретает форму и выполняется человеком.

    Ментальное тело человека можно очистить с помощью контроля питания и режима сна. Чем проще, полезнее и легче будет ваш рацион – тем активнее будет работать мозг, тем больше информации вы сможете воспринимать и перерабатывать. Ментальное тело будет наполнятся быстрее. Правильный сон в достаточном количестве, регулярные физические нагрузки также повысят тонус организма и появится больше сил для наполнения ментального тела новой информацией и очистки укоренившихся стереотипов.

    Не забывайте, что чем выше будут вибрации вашего ментального тела, тем тоньше и качественнее знания будут приходить к вам извне. Будьте готовы к новым учениям, новым невероятным знаниям, к приключениям, которые не случались с вами, пока вы не стали работать со своим ментальным телом.


    1+1=2 Ваши отношения стабильно развиваются в благоприятном направлении. Ваш избранник вам верен, и вам, скорее всего, не о чем беспокоиться, — ничто не указывает на возможную измену. Не терзайте себя и партнера ревностью и беспочвенными подозрениями.

    1+2=3 Такое сочетание говорит о том, что недавно у вашего партнера состоялось новое знакомство с интересной личностью противоположного пола. Как таковой измены еще не было, но ваша вторая половинка явно заинтересована в продолжении. На этом этапе вам легче всего переключить внимание вашего партнера на себя и избежать измены.

    1+3=4

    1+4=5 Это число говорит о том, что вам не о чем беспокоиться, — ваш партнер вам верен, и угрозы измены в ваших отношениях нет. Однако вам следует быть внимательнее к своей второй половинке, проявлять больше заботы, любви и тепла. Постарайтесь уделять больше времени общению, задушевным разговорам, совместному отдыху и общим увлечениям.

    1+5=6 В ближайшем будущем в ваших отношениях возможны трудности. Если у вас с партнером часто возникают непонимания и конфликты, это может вынудить его покидать дом в поисках любви и поддержки. Если ваш любимый подолгу задерживается на работе, неожиданно уезжает в командировки или уходит «по делам», это значит — он ищет новое место, где его примут и обогреют.

    1+6=7 Этот знак говорит о том, что вы очень нужны своему партнеру, он очень любит вас. Не отказывайте ему в любви и ласке, пойдите ему навстречу, постарайтесь его понять. В противном случае, через несколько лет в ваших отношениях может наступить серьезный кризис по причине неверности вашей второй половинки.

    2+1=3 Выпавшие кубики говорят о том, что недавно у вашего партнера состоялось новое знакомство с интересной личностью противоположного пола. Как таковой измены еще не было, но ваша вторая половинка явно заинтересована в продолжении. На этом этапе вам легче всего переключить внимание вашего партнера на себя и избежать измены.

    2+2=4 Комбинация выпавших цифр считается неблагоприятной. В ближайшее время вероятны выяснения отношений, ссоры, конфликты. Присмотритесь внимательнее к поведению партнера и попробуйте взглянуть на него другими глазами. Есть большая вероятность, что вы заметите слишком много мелких признаков, указывающих на возможную измену.

    2+3=5 Это хороший знак. Вам не о чем беспокоиться, — ваш партнер вам верен, и угрозы измены в ваших отношениях нет. Однако вам следует быть внимательнее к своей второй половинке, проявлять больше заботы, любви и тепла. Постарайтесь уделять больше времени общению, задушевным разговорам, совместному отдыху и общим увлечениям.

    2+4=6 Будьте внимательны, — в ближайшем будущем в ваших отношениях возможны трудности. Если у вас с партнером часто возникают непонимания и конфликты, это может вынудить его покидать дом в поисках любви и поддержки. Если ваш любимый подолгу задерживается на работе, неожиданно уезжает в командировки или уходит «по делам», это значит — он ищет новое место, где его примут и обогреют.

    2+5=7 Этот знак говорит о том, что сейчас лучше всего проявить терпимость к чужому мнению и спокойствие. Вы очень нужны своему партнеру, он очень любит вас. Не отказывайте ему в любви и ласке, пойдите ему навстречу, постарайтесь его понять. В противном случае, через несколько лет в ваших отношениях может наступить серьезный кризис по причине неверности вашей второй половинки.

    2+6=8 Такое сочетание выпавших кубиков предсказывает период спокойных и ровных отношений. Вашему счастью ничего не угрожает, ваш партнер честен с вами, он предан вам всем сердцем и душой. Не накручивайте себя излишней ревностью и подозрениями, не рисуйте в своем воображении мрачных картин предательства. Не забывайте, что все наши мысли материальны и имеют свойство претворяться в жизнь.

    3+1=4 Эта комбинация считается неблагоприятной. Вероятны ссоры, выяснения отношений, конфликты. Настало время, чтобы внимательнее присмотреться к партнеру и взглянуть на него другими глазами. Вероятно, вы заметите слишком много признаков, указывающих на возможную измену.

    3+2=5 Позитивный знак. Он говорит о том, что вам не о чем беспокоиться, — ваш партнер вам верен, и угрозы измены в ваших отношениях нет. Однако вам следует быть внимательнее к своей второй половинке, проявлять больше заботы, любви и тепла. Постарайтесь уделять больше времени общению, задушевным разговорам, совместному отдыху и общим увлечениям.

    3+3=6 Эта комбинация советует быть внимательнее, — в ближайшем будущем в ваших отношениях возможны трудности. Если у вас с партнером часто возникают непонимания и конфликты, это может вынудить его покидать дом в поисках любви и поддержки. Если ваш любимый подолгу задерживается на работе, неожиданно уезжает в командировки или уходит «по делам», это значит — он ищет новое место, где его примут и обогреют.

    3+4=7 Выпавшее сочетание говорит о том, что сейчас лучше всего проявить терпимость и спокойствие. Вы очень нужны своему партнеру, он очень любит вас. Не отказывайте ему в любви и ласке, пойдите ему навстречу, постарайтесь его понять. В противном случае, через несколько лет в ваших отношениях может наступить серьезный кризис по причине неверности вашей второй половинки.

    3+5=8 Это сочетание предсказывает вам период спокойных и ровных отношений. Вашему счастью ничего не угрожает, ваш партнер честен с вами, он предан вам всем сердцем и душой. Не накручивайте себя излишней ревностью и подозрениями, не рисуйте в своем воображении мрачных картин предательства. Не забывайте, что все наши мысли материальны и имеют свойство претворяться в жизнь.

    3+6=9 Сейчас вам лучше полностью посвятить себя укреплению ваших отношений. Если вы не измените свое поведение, станете продолжать подозревать партнера в измене, это в конце концов и случится. Ничего непоправимого еще не произошло, но ваш любимый человек уже устал от вашей ревности и подозрительности. Постарайтесь больше доверять любимому, — он любит вас.

    4+1=5 Это хорошее число для романтической сферы. Этот знак говорит о том, что вам не о чем беспокоиться, — ваш партнер вам верен, и угрозы измены в ваших отношениях нет. Однако вам следует быть внимательнее к своей второй половинке, проявлять больше заботы, любви и тепла. Постарайтесь уделять больше времени общению, задушевным разговорам, совместному отдыху и общим увлечениям.

    4+2=6 Такое сочетание советует вам быть внимательнее, — в ближайшем будущем в ваших отношениях возможны трудности. Если у вас с партнером часто возникают непонимания и конфликты, это может вынудить его покидать дом в поисках любви и поддержки. Если ваш любимый подолгу задерживается на работе, неожиданно уезжает в командировки или уходит «по делам», это значит — он ищет новое место, где его примут и обогреют.

    4+3=7 Это сочетание говорит о том, что сейчас лучше всего проявить спокойствие и терпимость. Вы очень нужны своему партнеру, он вас очень любит. Не отказывайте ему в любви и ласке, пойдите ему навстречу, постарайтесь его понять. В противном случае, через несколько лет в ваших отношениях может наступить серьезный кризис по причине неверности вашей второй половинки.

    4+4=8 Очень благоприятное сочетание. Оно предсказывает период спокойных и ровных отношений. Вашему счастью ничего не угрожает, ваш партнер честен с вами, он предан вам всем сердцем и душой. Не накручивайте себя излишней ревностью и подозрениями, не рисуйте в своем воображении мрачных картин предательства. Не забывайте, что все наши мысли материальны и имеют свойство претворяться в жизнь.

    4+5=9 Предстоит трудный период. Сейчас вам лучше полностью посвятить себя укреплению ваших отношений. Если вы не измените свое поведение, станете продолжать подозревать партнера в измене, это в конце концов и случится. Ничего непоправимого еще не произошло, но ваш любимый человек уже устал от вашей ревности и подозрительности. Постарайтесь больше доверять любимому, — он любит вас.

    4+6=10 Выпавший знак предсказывает прекрасный период любви и счастья. Ваш партнер предан вам всем сердцем и душой. Он любит только вас, и вы для него — единственный любимый человек на свете, та вторая половинка, которую многие ищут всю жизнь, но найти ее получается далеко не у всех. Отбросьте все сомнения и подозрения, наслаждайтесь жизнью и счастьем.

    5+1=6 Выпавшее сочетание предсказывает, что в ближайшем будущем в ваших отношениях возможны трудности. Если у вас с партнером часто возникают непонимания и конфликты, это может вынудить его покидать дом в поисках любви и поддержки. Если ваш любимый подолгу задерживается на работе, неожиданно уезжает в командировки или уходит «по делам», это значит — он ищет новое место, где его примут и обогреют.

    5+2=7 Выпавшие кубики говорят о том, что сейчас лучше всего проявить терпимость и спокойствие. Вы очень нужны своему партнеру, он очень любит вас. Не отказывайте ему в любви и ласке, пойдите ему навстречу, постарайтесь его понять. В противном случае, через несколько лет в ваших отношениях может наступить серьезный кризис по причине неверности вашей второй половинки.

    5+3=8 У вас нет оснований для беспокойства. Такое сочетание выпавших кубиков предсказывает период спокойных и ровных отношений. Вашему счастью ничего не угрожает, ваш партнер честен с вами, он предан вам всем сердцем и душой. Не накручивайте себя излишней ревностью и подозрениями, не рисуйте в своем воображении мрачных картин предательства. Не забывайте, что все наши мысли материальны и имеют свойство претворяться в жизнь.

    5+4=9 Выпавшее сочетание предупреждает — предстоит трудный период, он будет сопровождаться серьезными проблемами. Сейчас вам лучше полностью посвятить себя укреплению ваших отношений. Если вы не измените свое поведение, станете продолжать подозревать партнера в измене, это в конце концов и случится. Ничего непоправимого еще не произошло, но ваш любимый человек уже устал от вашей ревности и подозрительности. Постарайтесь больше доверять любимому, — он любит вас.

    5+5=10 Такое сочетание — прекрасный знак. Он предсказывает вам долгий период любви и счастья. Ваш партнер предан вам всем сердцем и душой. Он любит только вас, и вы для него — единственный любимый человек на свете, та вторая половинка, которую многие ищут всю жизнь, но найти ее получается далеко не у всех. Отбросьте все сомнения и подозрения, наслаждайтесь жизнью и счастьем.

    5+6=11 Такое сочетание не является явным указанием на измену, но предупреждает, что кто-то пытается скрыть что-то от вас, причем, это совсем необязательно ваш любимый человек. Кто-то нечестно действует за вашей спиной, думая, что получится успешно выйти сухим из воды. Присмотритесь внимательнее к своему окружению, не верьте слухам и сплетням, а прежде чем предъявлять претензии партнеру и обвинять его в неверности — тщательно проверьте всю информацию.

    6+1=7 Выпавшее сочетание советует — проявите терпимость к мнению партнера и спокойствие в поведении. Вы очень нужны своему партнеру, он очень вас любит. Не отказывайте ему в ласке и любви, пойдите ему навстречу, постарайтесь его понять. В противном случае, через несколько лет в ваших отношениях может наступить серьезный кризис по причине неверности вашей второй половинки.

    6+2=8 Кубики предсказывают вам период спокойных и ровных отношений. Вашему счастью ничего не угрожает, ваш партнер честен с вами, он предан вам всем сердцем и душой. Не накручивайте себя излишней ревностью и подозрениями, не рисуйте в своем воображении мрачных картин предательства. Не забывайте, что все наши мысли материальны и имеют свойство претворяться в жизнь.

    6+3=9 Этот знак предупреждает о вероятных сложностях и проблемах. Сейчас вам лучше полностью посвятить себя укреплению ваших отношений. Если вы не измените свое поведение, станете продолжать подозревать партнера в измене, это в конце концов и случится. Ничего непоправимого еще не произошло, но ваш любимый человек уже устал от вашей ревности и подозрительности. Постарайтесь больше доверять любимому, — он любит вас.

    6+4=10 Выпавшее сочетание предсказывает прекрасный период любви и счастья. Ваш партнер предан вам всем сердцем и душой. Он любит только вас, и вы для него — единственный любимый человек на свете, та вторая половинка, которую многие ищут всю жизнь, но найти ее получается далеко не у всех. Отбросьте все сомнения и подозрения, наслаждайтесь жизнью и счастьем.

    6+5=11 Сложная, неустойчивая ситуация. Выпавший знак не является явным указанием на измену, но предупреждает, что кто-то пытается скрыть что-то от вас, причем, это совсем необязательно ваш любимый человек. Кто-то нечестно действует за вашей спиной, думая, что получится успешно выйти сухим из воды. Присмотритесь внимательнее к своему окружению, не верьте слухам и сплетням, а прежде чем предъявлять претензии партнеру и обвинять его в неверности — тщательно проверьте всю информацию.

    6+6=12 Это самый лучший знак из всех возможных! Вам можно только позавидовать — во всех жизненных сферах прекрасная, стабильная ситуация. И здесь важно, что она будет настолько устойчивой и постоянной, что полностью исключает возможность любого ухудшения. А уж о каких-то мифических изменах даже не приходится и говорить. Ваш партнер — кристально честен с вами.


    Тонкие тела человека. Ментальное тело

    Для взаимодействия с ментальным планом человек имеет ментальное тело. Ментальный план, как и другие, делится на семьТонкие тела человека подпланов, но они разделены еще на три группы - три верхних, три нижних и средний переходный. В трех подпланах, более плотных, мысли создают формы, образы, картины, поэтому в доктрине Востока эти подпланы называются рупа. В трех высших ментальных подпланах, более тонких, сознание работает в потоках ментальной энергии, не создавая форм и образов; эти подпланы называются арупа. В низших подпланах образуется конкретная мысль, в высших - абстрактная.
    Соответственно высшему и низшему уровню ментального плана человек имеет два носителя сознания, т.е. два тела разума. Ментальное тело является низшим телом разума, т.к. в нем человек действует на низших подпланах ментального плана, но т.к. все планы взаимопроникаемы, ментальное тело, в зависимости от уровня развития человека, может погружаться в астральную материю, если мысли пронизаны желаниями и страстями. Низший разум представляет собой рассудок человека, через который он реализует свой интеллект, разъединяющий и обособляющий человечество. Низший разум (ментальное тело) относится к преходящим аспектам и в большей части источников имеет номер 4 (см. табл.2).

    Высший разум (Высший манас)

    Пятый принцип принадлежит трем высшим подпланам ментального плана и взаимодействовать напрямую с физическим мозгом не может. Поэтому тонкая энергия Высшего Манаса, погружаясь в более плотные слои ментального плана, облачается в астральную материю, пронизывает всего человека, всю его нервную систему, в том числе и клетки головного мозга - физическое орудие Высшего Разума. Это происходит еще до рождения ребенка. Низший разум действует через мозговые клетки, которые он заставляет вибрировать. Таким образом, в период каждого воплощения Высший Манас развивается: низшая его часть, проникнутая астральной материей становится земным разумом, проводником которого является ментальное тело - четвертый преходящий аспект; Высшая часть Манаса остается принадлежностью Высшего Эго (Духа). Таким образом, Монада через Высшую Триаду, а именно - через Высший Манас (пятый принцип) строит свой аппарат сознания - ментальное тело, чтобы использовать физический мозг и нервную систему как орудие владения низшими планами.

    Так как ментальная материя низших подпланов пронизана астральной материей, наполненной эмоциями, желаниями, страстями человека, большая часть обыденных мыслей перемешана с эмоциональным началом. Эти обыденные мысли и принадлежат ментальному телу человека. Именно потому, что низший разум соединен с эмоциями, они придает астральным всплескам человека разумное обоснование, отчего сила эмоций увеличивается, и так трудно от них избавиться. Ментальное тело играет огромную роль в эволюции человека, так как в нем заложено желание, которое является стимулом к жизни.

    «Проходя успешно через горнило жизни», человек постепенно трансмутирует желание «в бесконечное огненное устремление, или Волю, без которых нет продвижения, нет и творчества». Ментальное тело, низший Манас является как бы мостом между Высшим Манасом и астральном телом. Когда этот мост работает, человек лучшие накопления через низший манас(4-ый принцип) передает Высшему Манасу (5-му принципу), который в этом возрастании соединяется с Буддхи (6-м принципом). Тонкие тела человекаТаким образом, есть Манас вечный, который, сливаясь с Буддхи и Атмой, уходит в Единое Вечное, Бессмертное; и есть Манас конечный,- если он соединен с низшими желаниями, низшим эго. Во власти человека изгнать низшее, усилить добродетель, укрепить связь с Высшей Триадой.

    Функции ментального тела:

    1. осуществление ментального процесса, т.к. оно является носителем и проводником мысли;

    2. передаточное звено между Высшей Триадой и низшими началами человека.

    Ментальное тело непосредственный носитель «истинной Сущности», которая на ментальном уровне «проявляется в виде разума», а на астральном уровне - в виде ощущений. Большинство из нас не может мысленно отделить себя от ментального тела, осознать его, и это естественно для данной стадии эволюции, т.к. именно сейчас человек начинает оживлять, активизировать свое ментальное тело и оно начинает приобретать для него все большее значение; кто-то развивает интеллект (разум), а другие - духовность (разум, очищенный Сердцем).

    Проявление ментального тела мы называем проявлениями разума, т.к. ментальная материя пронизывает физический мозг и создается впечатление, что мыслит мозг, но он является лишь физическим орудием превращения мысли в действие. Когда мы мыслим, мы вызываем вибрации в ментальной материи, но чтобы проявиться на физическом плане, наша мысль должна совершить следующий путь:

    1. мысль вызывает вибрации в ментальной материи;

    2. затем эти вибрации передаются в астральное тело (астральная материя и низшие уровни ментального плана взаимопроникаемы);

    4. возникает деятельность в нервных клеточках мозга, что, в свою очередь, вызывает те или иные действия физического тела.

    Материалом, из которого строится наше ментальное тело, являются наши мысли. Совершенствуя свои творческие возможности, свои высшие эмоции, уделяя больше внимания размышлениям, анализу, мы строим и совершенствуем ментальное тело. Этот процесс продолжается день за днем, год за годом, в течение многих жизней. Ментальное тело не соответствует формам физического, а имеет овальную форму. Астральным зрением увидеть его нельзя, оно доступно лишь духовному зрению, принадлежащему ментальному миру. В ментальном теле можно увидеть сгустки различной конфигурации четкости, окраски в зависимости от духовности его носителя. Добрые, чистые, мудрые мысли создают четкую яркую мыслеформу. Материя такого ментального тела находится в постоянном движении, переливах сочных цветовых оттенков.

    По мере освобождения своего «я» от страстного начала, ментальный проводник становится господином над низшим началомТонкие тела человека человека. Разум должен подчинить страсти, которые держат волю человека в плену, эмоции, желания - это тот «дракон», о борьбе с которым говорят мифы многих народов. Вот почему древняя мудрость придает такое большое значение воспитанию ума. «Человек делается тем, о чем он думает», - сказано в Упанишадах. Западный человек основное значение придает поступкам и словам, но не мыслям. Между тем, способ нашего мышления является важнейшим двигателем нашего внутреннего развития. Хорошее воображение, ясное последовательное мышление, проникнутое бескорыстием, добротой, любовью очищает ментальное тело и ведет к соединению с Высшим Разумом.

    Если вибрации ума энергичны, четки, чисты, они будут притягивать к себе подобные мысли, а дурные, злые будут отталкиваться. Если ум работает вяло, неопределенно, магнетические токи мыслей слабые, тогда в такой ум легко входят всякого рода чужие мысли, чаще всего неблаговидные, которыми в великом множестве заполнено ментальное пространство. Если же в сфере мышления постоянно заимствовать мысли извне, а не вырабатывать их самому, изнутри; если постоянно заполнять свой разум только чужими мыслями и не быть творцом мыслей, то ментальное тело остается без изменений, без роста, без совершенствования. Хорошие мысли следует задерживать и обогащать своими размышлениями. Дурные, беспокойные мысли следует изгонять путем замещения их светлыми воспоминаниями, чтением молитвы, стихов, дорогими образами.

    Если ментальное тело становится вместилищем хороших, полезных мыслей, то оно, как магнит, будет притягивать подобные мысли. Оно постепенно будет наполняться только тонкой материей, с высокими вибрациями, а места для грубых и тяжелых мыслей не останется. Мышление не должно быть бессвязным, поверхностным. Нужно приучить свое ментальное тело привязывать свои мысли одну к другой, выстраивая их в логической последовательности, а не перескакивать с мысли на мысль. Когда человек управляет своим ментальным телом, он научится думать, когда хочет и о чем хочет; у него будет полный контроль над процессом своего мышления.

    Кроме того, ментальное тело следует обогащать знаниями, информацией; обеспечивать его интеллектуальное и научное развитие, чтобы оно стало фундаментом мудрости. Необходимо накапливать знания упорядоченно, осваивать и развивать врожденные умственные способности, наработанные в предыдущих жизнях. Необходимо вырабатывать привычку к спокойным, последовательным мыслям, направленным к сверхличным объектам, к возвышенным предметам. Следует бороться с беспокойной, беспорядочной торопливостью ума. Все это тренирует и развивает ментальное тело. Если человек обогатит ментальное тело знаниями, очистит от низших страстей, подчинит воле, наполнит бескорыстием, добротой, любовью, то ментальная энергия такого качества становится принадлежностью более высоких ментальных подпланов, как освободившаяся от астральной материи, и возвращается к своему источнику Высшему Манасу. Так укрепляется связь Высшего и низшего манаса. Эта связь двусторонняя - через Высший Манас человек может получить помощь, подсказки, знания; может обогащаться идеями, которые не связаны с информацией, получаемой из физического мира, а идеями, которые исходят непосредственно от Вселенского Разума.

    Что представляет собой ментальное тело человека в зависимости от ступени его эволюции?

    Тонкие тела человека1. У неразвитого человека ментальное тело совсем малозаметно. Оно состоит из небольшого количества ментальной материи самых низших подпланов. Его вибрации медленные, ленивые. Ментальное тело такого человека тесно связано с астральным, поэтому эти два тела действуют как единое. Сильные страсти, гнев, ужас производят сильные вихри в астральном теле, а в ментальном пробуждают слабые вибрации, которые все-таки придают страстям качества, которых не бывает, пока они действовали, как чисто животные свойства. Но даже незначительная, незаметная борьба между животными страстями и низшим разумом поднимает неразвитого человека на новую ступень.

    2. У человека среднего уровня развития ментальное тело увеличивается в объеме и содержит большее количество тонкой ментальной материи. Это уже хорошо различимый, четко очерченный объект. Оно имеет чистый, приятный цвет и постоянно вибрирует с высокой чистотой. Но если интересы человека направлены только на углубление каких-то технических задач, то растут только умственные способности, интеллект; вибрации его ментального тела тяжелые, нет взаимодействия с Высшим Разумом. Ментальное тело развивается негармонично, если у его хозяина отсутствуют духовные интересы.

    3. У духовно развитого человека из ментального тела все грубые составляющие удалены, так как чувственные объекты не находят отражения ни в астральном теле, ни, соответственно, в ментальном. Такое ментальное тело состоит из тончайшей ментальной материи, которая отзывается на высшие проявления, на высокие вибрации, идущие, например, от произведений искусства и т.п. Оно представляет собой прекрасное зрелище быстро пульсирующих нежных и ярких световых оттенков.

    Центром деятельности человека должно стать ментальное тело, которое свободно отзывается на вибрации, идущие от Высшего Манаса. Низшее «я» должно быть подчинено Высшему Я. Ментальное тело начинает активизироваться после 21 года, а до этого возраста человеком движет астральное тело.

    Деятельность низшего разума может пойти по трем различным линиям:

    1. путем постоянных устремлений к духовности он может подняться к своему источнику и слиться со своим Отцом - Высшим Манасом;

    2. он может отчасти стремиться вверх и отчасти - вниз, что вызывает ту постоянную моральную борьбу, которую часто ведет человек;

    3. или же разум подчиняется полностью низшему страстному началу, растворяется в нем, страсти довлеют над разумом.

    После физической смерти, сбросив эфирный двойник, затем астральное тело, человек (Индивидуальность, Высшая Триада) в ментальном теле переходит в ментальный мир, сначала в подплан рупа. Это тот мир, который на Западе назван «Небесами», а на Востоке - Дэвачаном. От качества нашего ментального тела зависит характер нашей посмертной эволюции в промежутке между двумя воплощениями. Здесь, в Дэвачане, человек вырабатывает новые способности и наслаждается плодами своей деятельности. Новых знаний он здесь не получает, но вся его жизнь в Дэвачане посвящена переработке накопленного в земной жизни в соответственные способности и качества, которые при новом воплощении сформируют более развитое ментальное тело, и проявятся как «врожденные способности и дарования». Продолжительность жизни в Дэвачане зависит от качества ментального тела и от кармы человека. В этом мире, все, о чем человек думает, немедленно воспроизводится в формы (рупа). Здесь нет никакого отделения от близких; все находятся со всеми, кого любили и почитали во время земной жизни, которые или ушли раньше, или все еще живут земной жизнью.

    В конце периода Дэвачана человек оставляет и ментальное тело, но весь приобретенный опыт и качества переходят в следующийТонкие тела человека подплан ментального плана - арупа, мир без форм, переходят в теле Каузальном. В этом бессмертном теле Индивидуальность будет пребывать до следующего воплощения. Состояние ментального тела в новом воплощении будет зависеть от того, каким человек его строил в предыдущих жизнях. Карма принесет урожай в соответствии с посеянным.