• Пальто ее величества. Эволюция стиля королевы Елизаветы II: как британская королева начала носит одежду всех цветов радуги Костюм елизаветы 2

    В день рождения королевы Великобритании Елизаветы II рассматриваем, как она одевается

    Идеальный крой

    Нарядами Елизаветы II традиционно опекается личный портной. В 1940-1950-х гардероб принцессы шил Норман Хартнелл - в ту пору она появлялась на публике в платьях с пышными юбками из атласа дюшес или шелка. Дизайн ее свадебного платья цвета слоновой кости с серебряными нитями, как и дизайн платья для коронации, также принадлежит Хартнеллу. В течение следующего десятилетия для королевы шьет Харди Эмис. Именно он привнес в наряды королевы ощущение легкости - в них появилось много кружев, струящихся тканей и сложного кроя.

    С 1970-х для королевы шили Ян Томас, Морин Роуз, Джон Андерсон, Карл Людвиг Резе и Стюарт Парвин. В 2002 году помощницей последнего стала Анджела Келли - нынешняя портниха Ее Величества.

    Для каждого платья Анджела создает четыре эскиза, из которых Елизавета утверждает один. Затем команда из 12 человек начинает трудиться над будущим костюмом. Дизайнеры уделяют особое внимание деталям: при выборе ткани и отделки учитывают, например, будет ли королева долго сидеть в этом платье, с кем будет общаться, в каких условиях и т. д.

    Идеальный наряд королевы - платье-футляр длиной чуть ниже колена с пиджаком, рукава в три четверти и никаких глубоких вырезов.

    Цвет

    Королевская одежда, безусловно, отличается от обычной, в первую очередь цветом. Например, в черном британский монарх может появляться только во время траура. Эта традиция появилась во время Второй мировой войны, тогда королева-мать выбирала цветные наряды, чтобы добавить британцам радости и оптимизма.

    При выборе цвета для платья костюмер королевы учитывает, насколько он подходит самой Елизавете II, насколько делает ее видимой и гармонирует с событием, на котором появится Ее Величество. Чаще всего для торжественных мероприятий она выбирает красный, белый и золотой.

    Кроме того, личные гардеробщицы королевы ведут подробный каталог использованных образов. Повторений в расцветках и материалах в нарядах Елизаветы II избегают в течение нескольких месяцев.

    Туфли

    По протоколу обувь должна быть незаметной, классической с закрытым мысом. В гардеробе королевы нет высоких шпилек - такую вольность иногда позволяет себе только Кейт Миддлтон. Елизавета II тем временем отдает предпочтение классическим лодочкам на толстом каблуке высотой в пять сантиметров или брогам без каблука.

    Перчатки, сумки и зонты

    По правилам этикета днем к пальто или пиджаку можно надевать короткие шелковые, матерчатые или лайковые перчатки. К вечернему платью подойдут перчатки из более изысканных тканей, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки, и наоборот. Сумка должна быть небольшого размера, чтобы не занимать обе руки, - Елизавета предпочитает сумки модели Diva или Traviata бренда Launer. С 1968 года компания ежегодно предоставляет королеве четыре новые сумки, сделанные специально для нее. А зонты у Ее Величества всегда прозрачные, чтобы подданные могли рассмотреть лицо королевы, даже когда она прячется от дождя.

    Шляпки

    Если в выборе цвета и фасона костюмов королева Британии проявляет определенную смелость, то в отношении головных уборов она гораздо более консервативна: у ее шляп непременно не слишком широкие поля, тулья средней высоты и умеренный декор.

    Королевские подвенечные наряды так или иначе становятся частью истории. Платье, в котором на тот момента еще только будущая королева Великобритании Елизавета II шла к алтарю, смело можно назвать одним из самых значимых нарядов в истории свадебной моды.

    Свадьба наследницы британского престола, дочери короля Георга VI, будущей королевы, Елизаветы II и герцога Эдинбургского, принца Филиппа состоялась 20 ноября 1947 года. Это было сложное послевоенное время, а поэтому торжество было настолько пышным, насколько себе могла позволить на тот момент королевская семья. Скажем честно, свадьба принца Чарльза и принцессы Дианы, а также принца Уильяма и Кейт Миддлтон были в разы роскошнее. На торжестве Елизаветы II и Филиппа пытались сэкономить на всем, на чем только можно было, а поэтому декор и флористическое оформление особо ничем не выделялось. Но вот свадебный наряд… Он поистине был королевским!

    1.Дизайнером свадебного платья Елизаветы II стал Норман Хартнелл – официальный кутюрье королевской семьи с 1938 года. После того, как Хартнелл создал коллекцию из 30 платьев для матери Елизаветы, на тот момент еще королевы, кутюрье стал популярен в высшем обществе. Платья от Хартнелла носили Вивьен Ли, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Гертруда Лоуренс и многие другие знаменитости. Кроме подвенечного наряда дизайнер создал также коронационный наряд для Елизаветы II. И эти два платья стали самыми выдающимися за всю историю работы дизайнера.

    2.Хартнелл искал вдохновение в живописи. «Я обходил лондонские музеи, вдохновляясь классической живописью, и,к счастью, нашел то, что нужно – девушка с картины Боттичелли в струящемся вдоль тела шелке цвета слоновой кости, усыпанном цветами жасмина, аспарагуса и крошечными бутонами белых роз. Я подумал, что всю эту флору на современном платье можно воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга» , - писал в своей автобиографии Хартнелл. Рассказывал кутюрье о платье Флоры на картине «Весна», которую написал Боттичелли в 1482 году.

    3.В 1947 году сложно было создать роскошное платье, даже несмотря на то, что это свадебное платье для принцессы. Так как в стране в ходу была карточная система, Елизавете выделили дополнительных сто карточек на одежду.

    4.Чтобы создать наряд именно таким, как его задумал кутюрье, понадобилось более десяти тысяч жемчужин. Но так как в Англии нельзя было найти такое количество жемчуга, его заказали в США. А вот из-за шелка в газетах разразился скандал: возникли слухи, что он создан с помощью «вражеских шелковичных червей» - японских или итальянских. Но шелкопряды оказались китайскими, а саму ткань привезли из Шотландии. Бабушка Елизаветы королева Мария Текская советовала использовать английский атлас, но дизайнер посчитал его слишком плотным и блестящим, хотя из-за шумихи, скорее всего, пожалел о том, что не послушал королеву.

    5.В результате получилось подвенечное платье А-силуэта с круглым вырезом, длинными рукавами и юбкой, которая создавала крупные складки. Атлас цвета айвори был расшит букетами из флердоранжа, жасмина и белой розы Йорков, которые сочетались с колосьями пшеницы, что символизируют плодородие. Богатая вышивка была создана из жемчуга и страз.

    6.От плеч невесты спускался 4-метровый шлейф из тюля, который тоже был украшен вышивкой.

    7.На работу понадобилось два месяца, 25 швей и 10 вышивальщиц.

    8.Все работники Хартнелла дали подписку о неразглашении информации о подвенечном платье. Окна ателье закрасили белой краской, а изнутри завесили плотным муслином. В строжайшей секретности шили платье Елизаветы II. Журналисты любыми способами пытались раздобыть хоть какую-то информацию, даже были попытки подкупа сотрудников ателье, но никто не согласился на это. Максимум, что удалось запечатлеть репортеру – огромная коробка, которую выносили, чтобы отправить во дворец за день до свадьбы.

    9.За 70 лет платье неоднократно выставлялось в музеях. Под тяжестью вышивки тонкий шелк, которого так добивался Хартнелл, стал еще тоньше, а в некоторых местах даже порвался. Рукава и юбка стали отрываться от корсета, поэтому специалистам пришлось изрядно потрудиться, чтобы сохранить наряд. В прошлом году свадебное платье Елизаветы II стало одним из экспонатов выставки «Моделирование правления: 90 лет стиля из королевского гардероба», которая проходила в Букингемском дворце.

    10.Свадебный образ невесты дополнила 5-метровая фата из прозрачного тюля, атласные туфли и тиара матери, которая за час до торжества сломалась пополам в руках у Елизаветы, и пришлось ждать ювелира, чтобы он все починил.

    В британской истории. 9 сентября исполнится 63 года и 7 месяцев с того дня, как Елизавета II взошла на престол! Для аналитиков этот факт - подтверждение стабильности британской монархии, а для нас - возможность из года в год наблюдать за любимицей британских подданных и вдохновляться ее жизнелюбием, твердостью духа, чувством юмора, и, конечно, железной выдержкой, с которой она соблюдает королевский дресс-код.

    Последний выдержал немало нападок, однако, прежде чем приступать к критике гардероба Елизаветы, следует учесть, что его содержимое регламентировано строгим протоколом, согласно которому королева не имеет права позволить себе ни глубокие вырезы, ни открытые плечи, ни шпильки, ни мини-юбку, ни джинсы, ни шубу, ни элегантный черный, ни красную помаду, ни даже отсутствие чулок - и еще десятки и сотни "ни"! Среди них, к слову, числятся и излишества в аксессуарах.

    Если прочим модным соблазнам королева не поддается, демонстрируя поистине королевскую выдержку, то по поводу аксессуаров у нас к ней много вопросов. Дело в том, что ее портретные фотографии перегружены деталями. Всему виной - избыток аксессуаров: на портретных снимках королевы за внимание борются одновременно пестрый принт, трехъярусный жемчуг, вычурная брошь, серьги, шляпа, цветок на шляпе и очки. А если в кадр попадает еще и букет, который королева держит в руках, - пиши пропало!

    В остальном ее выходы - образец сдержанности и элегантности: цветные монохромные платья-футляры или костюмы средней длины, обязательно закрывающие колено, пальто и плащи, платья длиной в пол для торжественных мероприятий, каблук высотой в 2 дюйма (5 сантиметров), рукав длиной три четверти, а также перчатки, закрытые туфли с тупым мысом, жемчуг, бриллианты и прозрачный зонт.

    Вообще, в истории стиля английской королевы выделяют два периода: стиль юной королевы - консервативный и элегантный, и стиль пожилой королевы, неофициально известный как "радужный", получивший свое название за любовь королевы к ярким цветам, которые заполнили ее гардероб в 2000-е и которые она носит до сих пор.

    Анжела Келли, личный костюмер Елизаветы II с 1994 года, выпустившая книгу о создании гардероба одной из самых известных и элегантных женщин не только Европы, но и мира, рассказывает, что выбор цвета королевского наряда должен быть согласован с поводом, по которому Ее Величество появится перед публикой. Приходится учитывать все обстоятельства - даже то, что монархиню будут фотографировать на улице, где основным фоном являются зеленые деревья. Например, для Бриллиантового Юбилея королева выбрала золотое платье, поскольку весь концерт проходил на сцене, построенной вокруг золотого Мемориала королевы Виктории. А вот на корабле по Темзе Елизавета проплыла в белом наряде. Этот цвет был выбран для контраста с красной отделкой судна.

    Есть и другие правила: если королева отправляется с визитом к детям, то главным в ее костюме являются детали, ведь дети обращают внимание на перья, ленты, воланы и яркие краски. В случае же, если ей предстоит длительная поездка на автомобиле, то на одежде Елизаветы не должны появляться складки, при этом наряд должен быть максимально удобным и практичным. Те же правила применимы и для вечерних нарядов: никакого нагромождения тканей и тяжелой отделки бисером.

    Что касается шляпы, то, посещая дом престарелых, королева надевает структурированную шляпу яркого цвета, чтобы аксессуар разглядели даже люди со слабым зрением, а вот направляясь на королевские скачки, выбирает модель с утяжеленными полями, чтобы головной убор не унесло ветром. Словом, основной принцип сегодняшнего королевского дресс-кода - строгая консервативность.

    Чуть больше свободы могла позволить себе "юная" королева. Хотя она никогда не была жертвой моды, ее свадебное платье, созданное в 1947 году портным королевского двора Норманом Хартнеллом под влиянием полотен художников эпохи Возрождения, вошло в список самых красивых подвенечных нарядов XX века и настоящих образцов свадебной моды.

    До своей коронации в 1953 году Елизавета делала ставку на нью-лук, светлую палитру и летящие фактуры для балов, сдержанные твидовые костюмы для деловых поездок и путешествий. Особо нежные чувства юная Бет питала к белому атласу и крепу, серому твиду, фиалковому шелку и розовому тюлю. В ее фаворитах неизменно числились шелковые и атласные цветочные юбки. Вообще, в 50-х годах стиль Елизаветы совершенно подходил ее положению молодой королевы. Ее гардероб составляли элегантные костюмы, вечерние комплекты в стиле Грейс Келли, плотные лифы и широкие юбки, миниатюрные шляпки и сумочки.

    Позже утянутая талия уступила место прямому крою - платьям-футлярам и квадратным пальто, рукава жакетов укоротились, а юбки удлинились. Шляпки королевы шились в то время Эльзой Скиапарелли и другими именитыми дизайнерами и не имели полей, напоминая минималистичные тюрбаны.

    А в 60-е и 70-е дала о себе знать любовь королевы к цвету: для официальных приемов она выбирала яркие желтые, коралловые и зеленые комплекты. Именно в течение этого десятилетия монархиня оттачивает свой неповторимый стиль и становится той самой "бабушкой нации", как сейчас зовут ее англичане. Известна королева и своими образами "ближе к народу", пропагандирующими антипотребительский образ жизни: брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, резиновые сапоги и косынка.

    Что до модельеров, трудившихся над королевскими нарядами, то в 40-е и 50-е годы платья для принцессы, а затем и для королевы шил уже упомянутый Норман Хартнелл. В первые годы ее царствования она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом, который будет одевать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. С середины 50-х и на протяжении 60-х для королевы шьет Харди Эмис, а с 70-х с ней работает Ян Томас, в прошлом ассистент Нормана Хартнелла. После его смерти и вплоть до конца 80-х для королевы Елизаветы шила Морин Роуз из дизайнерского дома Яна Томаса.

    С конца 80-х и до середины 90-х гардероб английской королевы пополняется нарядами от Джона Андерсона, ведь после его смерти придворным дизайнером становится его партнер Карл Людвиг Резе. С 2000-х же для Елизаветы II трудится самый молодой из придворных дизайнеров Ее Величества - Стюарт Парвин, выпускник Эдинбургского колледжа искусств. В 2002 году его помощницей становится Анджела Келли.

    Вспомнив разные вехи в формировании стиля Елизаветы II, мы не можем не остановиться на самом ярком его периоде - современном, образцы которого складываются в настоящую пеструю радугу. Убедитесь сами, заглянув в фотогалерею.


    «Меня в общем-то никто не учил быть королевой: мой отец умер слишком рано и это произошло так неожиданно - мне пришлось сразу включиться в дело и при этом стараться не ударить лицом в грязь. Пришлось дорастать до положения, которое я заняла. Это была судьба, ее следовало принять и не роптать. Я считаю, что преемственность - это очень важно. Моя работа - на всю жизнь».
    Елизавета II, королева Великобритании



    Начало лета, июнь, а это значит, что в одном королевстве, расположенном на островах, празднуют очередную годовщину правления их монарха. В этом году дата круглая – 60 лет. 60 лет правления королевы Елизаветы II. И по длительности своего пребывания на престоле она теперь уступает только своей прапрабабке королеве Виктории. Елизавета II является не только английской королевой, она - глава Британского Содружества наций, а значит королева ещё 15 независимых государств, среди которых есть и целый материк – Австралия, и достаточно крупная по площади страна в Северной Америке – Канада, и острова, к примеру, Багамские. Также королева Великобритании является главой англиканской церкви, верховным главнокомандующим вооружённых сил.



    Елизавета, будущая королева английская, родилась в 1926 году, 21 апреля, в Лондоне. Родилась в семье младшего брата наследника престола Георга и леди Елизаветы Боуз-Лайон. Её дядя, король Эдуард VIII, отречётся от престола из-за любви. Всё как в той песне, но «жениться по любви не может не один король», ведь чтобы жениться по любви, король должен перестать быть королём. И дядя Елизаветы пошёл на этот шаг ради разведённой американки Уоллис Симпсон. Это событие произошло в 1936 году, когда Елизавете было всего 10 лет. Её отец становится королём, а она, как старшая дочь (у Елизаветы была младшая сестра - Маргарет), наследницей престола.



    Будущая королева получила хорошее домашнее образование, в основном гуманитарной направленности. Она с детства любила лошадей и конный спорт. А также с детства, в отличие от своей более взбалмошной сестры Маргарет, обладала поистине королевским характером. В книге-биографии Елизаветы II Сары Брэдфорд упоминается о том, что будущая королева с детства была весьма серьёзным ребенком, у которого уже тогда было определенное понимание тех обязанностей, которые на неё легли, как на наследницу престола, и чувство долга. Елизавета с детства любила порядок, так она, к примеру, ложась спать, всегда ставила тапочки рядом с кроватью, никогда не позволяя себе разбрасывать вещи в комнате, как это присуще многим детям. А уже будучи королевой, она всегда следила за тем, чтобы во дворце не горел лишний свет, лично выключая освещение в пустых комнатах.



    В 21 год Елизавета выходит замуж. Её спутником жизни станет Филипп Маунтбаттен (он старше её на пять лет) – член датской и греческой королевских семей.






    В какой-то мере, читая заметки о королеве Елизавете II, может сложиться впечатление о том, что у неё скучный характер: ей свойственно чрезмерное чувство долга, и она всегда считает, что и другие должны прежде всего думать о престиже монархии и своих обязанностях перед страной, она консервативна, не приемлет того, чтобы на публику выносились семейные проблемы, вот тут она уж точно совершенно не могла понять . Что ж, у Елизаветы II поистине королевский характер. И её характер, несомненно, откладывает отпечаток на её стиль.



    Стиль английской королевы можно условно разделись на два периода: стиль молодой королевы – стиль консервативный и элегантный, и стиль пожилой королевы, я бы его назвала стилем «весёлой бабушки» или даже «радужным стилем», потому неимоверному количеству меняющихся цветов в её костюмах и шляпках. Впрочем, разноцветье английская королева любила всегда.


    На протяжении всей жизни основными элементами гардероба королевы Елизаветы II являлись: платья или костюмы средней длины, обязательно закрывающие колено, пальто и плащи покроя трапеция, плюс платья длиной в пол для торжественных мероприятий, а также шляпки, всегда в тон костюму, перчатки, закрытые туфли, брошка на пиджаке и нить жемчуга. Английская королева также всегда предпочитала короткие стрижки. Любимые цвета – розовый, сиреневый и индиго.



    Королевой Елизавета II становится после смерти своего отца в феврале 1952 года, а её коронация состоялась 2 июня 1952 года. В то время, а именно в 1940-е и 1950-е годы платья для принцессы, а затем и королевы шил Норман Хартнелл. И Елизавета не раз появлялась на публике в платьях с пышными юбками, выполненными из атласа-дюшес или же шёлка. Дизайн её свадебного платья цвета слоновой кости и украшенного серебряными нитями также принадлежит Норману Хартнеллу, впрочем, как и дизайн платья для коронации.


    С середины 1950-ых и на протяжении 60-ых для королевы шьёт Харди Эмис. Именно он привносит в наряды королевы ощущение простоты, но эта простота является только внешней, ведь за ней скрывается весьма сложный крой. Свои первые платья для королевы он пошил ещё в 1948 году, когда Елизавета попросила его создать гардероб для поездки в Канаду.


    С 1970-ых для королевы шьёт Ян Томас, в прошлом ассистент Нормана Хартнелла, а теперь владелец собственного салона. Его отличительной чертой стали появившиеся в гардеробе королевы летящие шифоновые платья. После его смерти и вплоть до конца 1980-ых для королевы Елизаветы шила Морин Роуз из дизайнерского дома Яна Томаса.



    С конца 1980-ых и до середины 1990-ых гардероб английской королевы пополняется нарядами от Джона Андерсона, ведь после его смерти придворным дизайнером королевы становится его партнёр Карл Людвиг Резе.


    С 2000 для Елизаветы II шьёт самый молодой, по возрасту, из придворных дизайнеров Её Величества Стюарт Парвин, выпускник Эдинбургского колледжа искусств. В 2002 году его помощницей становится Анджела Келли.


    Английской королеве 86 лет. Но она по-прежнему неуклонно исполняет все возлагаемые на неё обязанности и появляется на публике, неизменно следуя своему стилю.

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Это только в сказках и мультфильмах принцессы всегда ходят в пышных платьях с кринолинами и с короной на голове. Современные принцессы носят джинсы, свитера и блейзеры, следят за модой, имеют безупречный вкус и умеют стильно сочетать вещи между собой. Все вышеперечисленное переводит их в разряд икон стиля, и у современных монарших особ, безусловно, есть чему поучиться.

    сайт рассказывает о 10 самых стильных венценосных особах мира и их модных уроках.

    Королева Испании Летисия

    Королева Летисия с одинаковым шиком носит как дизайнерские наряды, так и вещи бюджетных марок. А еще она любит нарушать правила и порой выбирает каблуки на пару сантиметров выше, чем предписывает придворный этикет, а юбки, наоборот, короче. Но это совсем не мешает ей быть любимицей подданных и примером для подражания.

    • Чему можно научиться? Одеваться с ног до головы в красный и выглядеть очень эффектно и при этом не вульгарно и разбавлять строгие образы стильными аксессуарами.

    Принцесса Дина аль-Джухани Абдулазиз, Саудовская Аравия

    Дина является завсегдатаем мировых недель моды и сидит на показах в почетных первых рядах. Она входит в список 500 человек, формирующих индустрию мировой моды, по версии The Business of Fashion . Была главным редактором журнала Vogue Arabia. По меркам Востока Дина одевается достаточно откровенно - для нее характерны причудливые силуэты, короткая стрижка и яркий макияж. При этом Дину, конечно же, никогда не увидишь в мини или нарядах с декольте.

    • Чему можно научиться? Смело сочетать в одном образе вещи нескольких ярких цветов, вписывать актуальные тренды и вещи сложных силуэтов в свой гардероб.

    Шарлен, княгиня Монако

    Княгиня Шарлен, в прошлом профессиональная пловчиха, одевается современно и со вкусом, часто выбирая лаконичные наряды прямого кроя. Такой силуэт помогает ей скрыть «спортивные плечи» и всегда выглядеть невероятно женственно.

    • Чему можно научиться? Носить стильные монохромные брючные костюмы и женственные платья-футляры.

    Меган, герцогиня Сассекская

    С момента объявления о помолвке с принцем Гарри ни один выход Меган в свет не остается незамеченным. Она является примером для подражания миллионов девушек, не случайно ведь пальто канадского бренда, в котором будущая герцогиня появилась на помолвке, раскупили в считаные часы. Мы будем с интересом наблюдать за эволюцией стиля Меган, только вошедшей в королевскую семью, над которым работают специалисты по протоколу и стилисты.

    • Чему можно научиться? Носить вещи простого кроя базовых цветов: белого, черного, оттенков бежевого и коричневого. И талантливо сочетать их между собой.

    Рания Аль-Абдулла, королева Иордании

    Королева Рания стала одной из первых жен восточных правителей, отказавшихся от ношения хиджаба. В своем стиле ей удается гармонично сочетать мусульманские традиции и европейские модные тренды. Основа гардероба Рании - юбки, брюки, блузы и блейзеры, а в повседневной жизни королева Иордании с удовольствием носит джинсы. И каждый ее образ неизменно дополняют туфли на высоком каблуке.

    • Чему можно научиться? Разбавлять классику актуальными трендами и выглядеть эффектно в таких, казалось бы, скучных «офисных» вещах, как блузы с юбками.

    Королева Нидерландов Максима

    Подчеркнутая женственность - это, пожалуй, главный конек уроженки знойной Аргентины, королевы Максимы. Кроме этого, практически все свои образы, даже самые строгие и официальные, она дополняет броскими и крупными украшениями и аксессуарами.

    • Чему можно научиться? Использовать яркие и заметные детали и украшения в своих образах.

    Шарлотта Казираги

    Шарлотта - внучка легендарной Грейс Келли, она 11-я в очереди на трон Монако. Девушка образованна, хороша собой и отличается самобытным стилем. Шарлотту нельзя назвать модницей - она не столько следует за модными трендами, сколько создает их. Ее фото часто украшают модные журналы, и она неоднократно становилась лицом различных дизайнерских брендов.

    • Чему можно научиться? Создавать свой собственный стиль и умело вплетать в него актуальные тенденции.

    Кэтрин, герцогиня Кембриджская