• Схема как беречь воду. Почему воду нужно беречь

    Что такое вода? Это струйка из крана,
    Это волны и шторм на морях-океанах.
    В запотевшей бутылке напиток в руке,
    И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

    Да, бывает вода в состоянии разном.
    В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
    Мы не видим ее или не замечаем.
    Но, когда ее нет, тяжело ощущаем

    Памятка «Экономь воду!»

    1 . Не допускайте, чтобы водопроводные краны оставались открытыми без нужды.

    2. Не включайте воду полной струей.

    3 Выключайте воду, когда чистите зубы. Это позволить сэкономить около 900 литров в месяц.

    4. На принятие душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятие ванны.

    5. Установите экономичную насадку на душ. До 50% можно сэкономить, если установить на душ вместо обычного рассеивателя более экономичный, с меньшим размером отверстий.

    6. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.

    7. Устраните протекание кранов и труб, подтекание воды в унитазах.

    Берегите воду!

    Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
    Что силы и бодрости нам придает.
    Кристально чиста или очень грязна.
    В любом состоянье полезна она.

    Где водится грязь, там лягушки живут.
    Для них лишь в болоте покой и уют.
    Для нас же вода должна чистою быть,
    Что б мы не боялись и мыться, и пить.

    Не менее, впрочем, полезна вода
    Которая в виде замерзшего льда.
    Она охлаждает, морозит, бодрит.
    И в зной нам прохладу и радость дарит.

    Давайте же воду все будем беречь.
    От трат неразумных ее все стеречь.
    Иначе закончится может вода,
    И жизнь на планете затихнет тогда.

    Интересные факты :

    Вода покрывает 70 процентов Земли, но только 3% из нее – чистая и подходит для потребления.

    Средняя семья из четырех людей тратят 450 литров воды в день, что составляет 164 тысячи литров в год.

    Если семья сэкономит хотя бы 20% водопроводной воды от того объема, который она использует, то за год такое количество может образовать озеро диаметров 200 метров, а глубиной – 2 метра.

    Неисправный кран за сутки может «накапать» от 30 до 300 литров воды.

    Из полностью открытого крана вытекает воды больше, чем вы думаете: каждую минуту – 15 литров. На мытье грязной посуды под сильной струей уходит, в среднем, свыше 100 литров. При мытье автомобиля с помощью шланга – более 300 литров.

    Рисунки детей.

    Символ жизни на Земле - ВОДА!

    Экономь её и береги!

    Мы ведь на планете не одни!

    МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛИЦЕЙ №1

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ГОРД БУГУРУСЛАН»

    ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

    Памятка

    для детей и родителей.

    «Экономь воду!»

    г. Бугуруслан

    Ул. Красногвардейская д.64

    2015 г.

    Что будет, когда вода совсем исчезнет? Что мы можем сделать, чтобы сохранить ее? Когда младшая сестра задала мне эти вопросы, ответить мне было не трудно, но, углубившись в эту тему, я поняла, что мы действительно не ведаем, что творим.

    Вода - наша жизнь

    Без воды мы не сможем продержаться и недели, ведь это приводит организм к обезвоживанию, она дает нам энергию и силы, но самое главное - сохранить источник жизни. В последнее время ситуация с экологией становится хуже, и мы должны взяться за голову и сделать все, чтобы хотя бы не ухудшать положение. В воду ежедневно сливают различные отходы, бросают в нее мусор, бездумно расходуют ее. И никто не задумывается о том, к чему это может привести.


    Решение проблемы

    Во многих странах уже нехватка питьевой воды. Россия единственная страна, которая еще не перешла на подземные воды, но скоро это может случиться. Рассмотрим основные проблемы, которых следует избегать:

    • выбрасывать в воду различный мусор и химические вещества;
    • прекратить подводные захоронения радиоактивных отходов;
    • испытывать ядерные оружия;
    • бездумно растрачивать воду.

    Если мы начнем заботиться о природе - наша жизнь станет лучше. Ведь 80% заболеваний именно из-за загрязненной воды.


    Зарождение воды

    Откуда появилась вода? Этот вопрос многих волнует, но однозначного ответа на него никто не дает, как и на вопрос о появлении нашей планеты. Но есть различные версии. Например, кто-то говорит, что вода была когда-то жидким метеоритом, который в дальнейшем растаял, кто-то является сторонником противоположной версии: земля была огненным шаром, который остыл, и появились облака, а дальше был всемирный потоп. Но это только догадки, откуда бы она не появилась, наша задача - ее беречь.


    Выводы

    Все, что зависит от простых людей - это экономия воды и защита от ее загрязнения. Если вы видите мусор в водоеме своего города, то исправьте чужую ошибку и выкиньте его в мусорный бак. Охранять природу - наша работа. Если люди будут потреблять, не давая ничего взамен, то мы просто погибнем...

    Яна Васильева
    Проект «Берегите воду»

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    Детский сад №»12

    Проект по экспериментальной деятельности

    в старшей группе

    Тема : «Берегите воду

    Вода - основа жизни на Земле,

    Она необходима всем вокруг :

    Растениям, животным, человеку,

    Расходуй ее бережно , мой друг!

    Выполнила воспитатель : Васильева Я. С.

    Тип проекта : исследовательский, творческий, игровой.

    Участники проекта : дети старшей группы №12 родители, педагоги.

    Срок реализации проекта : 3 месяца.

    Актуальность :

    Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека. Вода – единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях : жидком, твердом и газообразном.

    Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст обладает большими возможностями и перспективами. Именно на этом этапе, на этапе дошкольного детства ребенок получает элементарные представления о природе, у него закладываются элементарные экологические представления. Но это происходит это только при условии, если взрослые сами обладают экологической культурой, понимают общие для людей экологические проблемы, сознательно к ним относятся и помогают маленькому человеку понять закономерности. Реализация проекта «Берегите воду » осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

    ПО результатам бесед с детьми, их родителями выяснилось, что в нашем населённом пункте не хватает питьевой воды (особенно в летний период) ; детям интересно было бы узнать, от куда берётся вода в кране, какими свойствами она обладает, какие превращения происходят с водой, какое значение имеет вода для всего живого и как нужно беречь воду . Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир.

    Цель проекта : расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, формирование интереса к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

    В проекте используется метод педагогической интеграции.

    Задачи :

    1 Знакомство со свойствами воды (жидкая, не имеет формы, прозрачная, без запаха, без вкуса, способна растворять некоторые вещества) и др.

    2. Знакомство с водными развлечениями (купаться, плескаться, плавать на лодке, удить рыбу, пускать лодочки, играть).

    3. Дидактическая игра «Опасно- неопасно»

    4. Дидактическая игра «Назови реки»

    5 Оформление памятки «Гигиена рук»

    Оформление папки «Правила безопасного поведения во время оттепели

    6. Знакомить с разными способами исследования предметов, учить формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.

    7. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать умственные способности.

    8. Воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования и использования результатов проведенных опытов; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

    9. Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов.

    10. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.

    Предполагаемый результат :

    1. По окончании проекта дети должны будут иметь достаточное представление о воде, её свойствах; на опытах смогут доказать свойства воды; понимать взаимосвязь свойств воды с её значением для всего живого на планете; научатся бережно и экономно относиться к воде-источнику жизни.

    В ходе работы над проектом использовались различные виды детской деятельности :

    1. элементарные опыты и эксперименты

    2. игры и игровые обучающие ситуации

    3. исследования

    4. создание книги о воде

    5. наблюдения

    6. Дети имеют представление о том, что вода - одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

    Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

    Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.

    У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

    Дети осознают необходимость бережного отношения к воде , как природному ресурсу.

    Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде .

    7. прослушивание музыкальных произведений

    8. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.

    9. У детей пополнился словарный запас.

    10. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

    11. Создана детская лаборатория для экспериментов, оснащена необходимыми материалами и оборудованием.

    12. Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают посильную помощь в реализации проекта .

    Старшая группа :

    1. Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.

    2. Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

    3. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации

    4. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни) .

    Подготовка к реализации проекта :

    1. Подобрать методическую литературу по теме.

    2. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность данной темы.

    3. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

    4. Подобрать материал, оборудование для создания детской лаборатории.

    5. Подбор комплексов физкультминуток.

    6. Составление консультаций для родителей.

    7 Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

    8. Составление картотеки опытов с водой;

    9. Подготовка оборудования для опытов с водой.

    Работа с родителями

    1. Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром».

    2. Консультация для родителей : «Экспериментируем дома Консультация для родителей : «Неизведанное рядом»

    3. Консультация для родителей «Волшебная водичка» .

    4. Консультация для родителей «Изготавливаем цветные льдинки и ледовые игрушки своими руками» .

    5. Буклеты для родителей «Водные процедуры» .

    6. Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних условиях» .

    7. Оказание помощи в создании детской лаборатории.

    8. Подбор материалов, предметов для коллекций.

    9. Родительское собрание на тему : «Наши успехи и достижения в экспериментальной деятельности» .

    10. Создание альбома «Мир воды»

    11. Домашнее задание. Совместно с детьми нарисовать рисунки на тему «Правила безопасного поведения на воде» . 1. Участвуют в деятельности организованной взрослым, проявляя любознательность, интерес, креативное мышление. Заинтересованные дети создают клуб «знатоков» («научный» руководитель -воспитатель): проводят опыты на выявление свойств воды и создают плоскостной макет «Откуда берется вода » (круговорот воды) .

    Этапы реализации проекта :

    I Этап- исследовательский :

    1.. Рейд «Берегиня » .

    В течение проекта дети вместе с воспитателями :

    1. проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.

    Результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.

    Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

    Беседуют с детьми на тему : «Как мы бережем воду дома » .

    2. Рассказ воспитателя :» о- воде и как ее беречь

    3. Выдвижение детьми собственных гипотез.

    4. Сбор материала и информации для реализации проекта .

    II Этап- технологический :

    1. НОД «Волшебница- вода»

    2. Сюжетно-ролевые игры : Моряки»,«Пароход» , «Морское путешествие»

    3. Просмотр мультфильмов В порту», «Мореплавание Солнышкина» ,»Катерок»

    4. Художественное творчество : Лепка «Морское царство» .

    5. Практическая НОД– экспериментирование «Свойства воды»

    6. Конкурс рисунков «Аквариум» - «Где живет капелька –вода»

    7. Конкурс стихов о явлениях природы (дождь, туман, тучи, град, облака и

    8.» Беседы на темы :

    Зачем человеку нужна вода?

    А еще кому нужна вода?

    9. Роль воды в появлении жизни на Земле».

    10.». Дидактические игры : «Ходит, плавает, летает» , «Сравним воду » , «Кому нужна вода?»

    3. Заключительный этап :

    Диагностика;

    Выставка рисунков «Вода – капля жизни» ;

    Экологическая экскурсия к искусственному водоему

    Описание инновационной педагогической деятельности

    Данный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

    Деятельность в рамках данного проекта способствовала не только познавательному развитию детей, но и их нравственному воспитанию, сформировала положительные эмоции, объединила взрослых и детей общими целями.

    1. Образовательные

    Ввести в словарь понятие «водохранилище» ;

    - активизация словаря : пена, озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, мутная, бесцветная, течёт, переливается;

    - обогащение словаря : водохранилище, запруды, специалисты, красители, вещества, растворы.

    Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;

    Познакомить с некоторыми свойствами воды.

    2. Развивающие

    Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

    Развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

    3. Воспитательные

    Воспитывать бережное отношение к воде .

    Опыты - эксперименты в «Лаборатории» :

    Опыт №1. «Вода жидкость»

    Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

    Опыт №3 «Вода прозрачная»

    Опыт №4 «У воды нет вкуса»

    Опыт №5 «У воды нет запаха»

    Опыт №5 «Тонет - не тонет» ,

    Опыт №6 «Круговорот воды» .

    Воспитатель подводит детей к другому столу. (На нём стоят ёмкости с тёплой, холодной водой) .

    А ещё вода, может быть вот какой :

    Предлагаю опустить руки в тазики.

    Что вы чувствуете?

    Отчего вода разной температуры?

    Когда ещё вода бывает тёплой? (Летом, её нагревает солнце) .

    Заключение :

    Закончились мои вопросы. А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали обо мне - воде?

    Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами.

    Выполнение проекта

    Месяц Темы экспериментирований Задача игры - экспериментирования

    Сентябрь 1. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок

    2. Замерзшая вода, тающий лед.

    3. Разноцветные шарики.

    4. Прозрачная вода.

    5. Вода принимает форму. 6. Художественное творчество : Лепка «Морское царство» .

    7. Игры : «Море волнуется «Караси и щука» , «На болоте» , «Ручеек» , «Капельки» .

    8. Беседы на темы :

    Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

    Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

    Какие свойства воды ты знаешь?

    Зачем человеку нужна вода?

    А еще кому нужна вода?

    Что было бы, если бы с земли ушла вода?

    9. Чтение художественной литературы : Словесные игры :«Придумай предложение» , «Какая вода» (подбор прилагательных, «Было-будет» (глаголы прошедшего и будущего времени) ;

    10. Заучивание пословиц и поговорок о воде.

    1. Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

    2. Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки : оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

    3. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес) .

    4. Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

    5. Загадки : Чтобы плыли корабли -

    Жить нельзя нам без. (Вода)

    Течёт, течёт - не вытечет,

    Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

    1. Какие предметы могут плавать?

    2. Делаем мыльные пузыри.

    3. Подушка из пены.

    4.«Роль воды в появлении жизни на Земле» .

    5.«Что мы знаем о воде-водице?

    6. Музыка : Слушанье : шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. (обработки современных композиторов)

    7. Просмотр мультфильмов В порту», «Мореплавание Солнышкина» ,»Катерок»

    1. Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести.

    2. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла : может растягиваться, образует плёночку.

    3. Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести) .

    4. Опыты :«Вода бывает холодной, теплой, горячей» , «Как убедиться что вода прозрачная» .

    5.»Художественное творчество : «Обитатели озера»

    Ноябрь 1. Звенящая вода.

    2. Что растворяется в воде?

    3. Чтение художественной литературы : С. Погорельского «Весенний ручеек» , Л. Люшина «Капелька» .,

    4. Дидактические игры : «Ходит, плавает, летает» , «Сравним воду » , «Кому нужна вода?»

    5. Сюжетно-ролевые игры : Моряки»,«Пароход» , «Морское путешествие»

    1. Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

    2. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

    3. Чтение художественной литературы : Э. Мошковской «Капля и море» , А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» , Г. К. Андерсена «Дюймовочка» .

    Литература :

    1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

    2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» . Москва «Просвещение» 2005 г.

    3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

    4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны ,2009.

    5. Интернет ресурсы.

    6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.

    7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.

    8. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.

    9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском СА

    10. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. Москва. «Мозаика- Синтез» .2004г.

    11. СоломенниковаО. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Москва.» Мозаика

    Приложение 1

    Потешки о воде

    От прозрачной водицы

    Всё улыбками искрится!

    От чистой-чистой водицы

    Веселей цветы и птицы!

    Танюша умывается,

    Солнцу улыбается!

    Водичка-водичка,

    Умой Анюте личико,

    Аня кушала кашку,

    Запачкала мордашку.

    Чтобы Анечка была

    Чистой, чистенькой всегда,

    Помоги, вода-водичка,

    Умыть Анюте личико.

    Ладушки, ладушки,

    Моем с мылом лапушки.

    Чистые ладошки,

    Вот вам хлеб и ложки.

    Теплою водою

    Чисто руки мою.

    Кусочек мыла я возьму

    И ладошки им потру.

    Мы проснулись-потянулись,

    Нежно маме улыбнулись,

    Сели на горшок с утра.

    Умываться уже пора!

    Прозрачная водичка

    На заспанное личико,

    Волшебный ручеёк из сказки

    Нам на носик и на глазки,

    А, водичка из кадушки

    На наши щёчки и на ушки,

    Вот и дождичек из лейки

    Нам на лобик и на шейку.

    Тёплый ливень с тучки

    Нам на маленькие ручки.

    Вот какой я стал чистюля!

    Поцелуй меня, мамуля!

    Саша, Настенька и Женька,

    Мойте ручки хорошенько.

    Не жалейте, дети, мыла.

    Я вам стол уже накрыла.

    Ручки, Ваня, мой перед едой,

    Грязные ручки грозят бедой.

    Что такое чистым быть?

    Ручки чаще с мылом мыть,

    Грязь убрать из-под ногтей,

    Да подстричь их поскорей.

    Нужно умываться по утрам

    Да еще по вечерам.

    Чисто вымою я уши -

    Будут уши лучше слушать.

    Почему блестят глаза?

    С мылом умывался я.

    Мне нужна еще сноровка,

    Чтобы чистить зубки ловко.

    Любят волосы расческу,

    Хороша моя прическа.

    Чище мой ручки, воды не жалей.

    Будут ладошки снега белей.

    Я сегодня утром рано

    Умывалась из-под крана.

    Я сама теперь умею

    Вымыть личико и шею.

    Буль, буль, буль, карасики.

    Купаем Катю в тазике.

    Рядом с Катей лягушата,

    Рыбки, утка и утята.

    Кто тут будет купаться – куп-куп,

    В водичке плескаться – хлюп-хлюп?

    В ванну быстро прыгай – прыг-прыг,

    В ванне ножкой дрыгай – дрыг-дрыг!

    Будет мыло пениться,

    Вся грязь куда-то денется.

    Ах, водичка-вода!

    Будем чистыми всегда!

    Брызги - вправо, брызги - влево!

    Мокрым стало наше тело!

    Полотенчиком пушистым

    Вытремся мы очень быстро!

    Загадки про воду :

    Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода) .

    Очень добродушная – мягкая, послушная. Но, когда захочет, то камень источит. (Вода) .

    Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит И стеклянной может быть. (Вода)

    Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает. (Вода) .

    Экскурсия к искусственному водоему на территории детского сада

    «Делаем мыльные пузыри»

    «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы»

    Играем в подвижную игру :»Море волнуется раз»

    Однажды, получив квитанцию квартплаты, мама расстроенно воскликнула: «Ничего себе!» Я поинтересовалась, что такое, и услышала - высокая квартплата. «А можно ли её как-нибудь уменьшить?» - спросила я. Мама ответила: «Можно, если экономно расходовать воду». А на следующий день на уроке окружающего мира я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду. Поэтому я выбрала тему исследования «Почему нужно беречь воду и как это делать».

    Проблема: Как экономить воду?

    Цель: Доказать, что к пресной воде нужно относиться бережно.

    Задачи:
    -уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ;
    - проанализировать научную информацию по теме;
    - узнать о запасах пресной воды;
    - описать причины загрязнения водоемов;
    - доказать необходимость бережного отношения к воде;
    - выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме;
    - определить, как устранить потери воды.

    Объект исследования : пресная вода.

    Предмет исследования: как сберечь пресную воду.

    Гипотезы .
    Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее.
    Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

    Этапы работы:
    Изучение справочной литературы по теме и поиск информации в интернете.
    Наблюдение.
    Эксперимент.
    Социологический опрос.
    Анализ, сравнение и обобщение полученной информации.

    Вода ее роль и значение. Факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.Вода - источник жизни
    Вода — основа жизни на нашей планете. Тяжело найти такое природное тело, которое бы не содержало в себе воды. Влагу содержат даже камни и огненная магма. Растительный мир состоит из воды на 70-95%.
    Вода для человеческого организма — это второе по значимости вещество после кислорода. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода нужна всему живому на Земле.
    Вода находится везде - в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.
    Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.

    Распределение воды на Земле:
    97 % воды на планете - это солёные воды морей и океанов.
    3 % (то есть 3,95 млн куб. км- это около 150 озер Байкал) -пресные воды, пригодные для человека.
    Запасы пресной воды распределены так:
    69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
    24-30 % - грунтовые воды.
    0,5 % - атмосферная влага.
    0,5 % - поверхностные воды.

    Подавляющее большинство воды на планете Земля--это соленая вода (97%) которая не подходит ни людям, ни животным (за исключением морских животных), ни растениям.
    Большинство пресной воды-- это снега и льды. В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Небольшая часть запасов пресных вод находится в реках и озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды России! Грунтовые воды распространены по всей территории России на различной глубине.
    Я узнала, что:
    * 70% земной поверхности занято водой, то есть вода - самый распространенный элемент на Земле.
    * В мире воду используют не только для непосредственного потребления человеком (питье, приготовление пищи), но еще для множества других целей: среди отраслей экономики нашей страны первое место по потреблению воды занимает сельское хозяйство. Для получения 1 т пшеницы необходимо 1500 т воды, 1т риса — более 7000 т, 1т хлопка — около10 000 т.
    Второе место отводится промышленности. Ни одно промышленное предприятие не может функционировать, не используя воду из природных источников. Потребность предприятий в воде изменяется в широких пределах и зависит от вида получаемой продукции, принятой технологии, системы водоснабжения (прямоточной или водооборотной), климатических условий и т. п. Так, для получения 1 т угля затрачивается 2 т воды, стали — 15—20 т, целлюлозы — 400—500 т, синтетического волокна — 500 м3.
    Третье место по водоемкости занимает коммунальное хозяйство городов. Значительный объем чистой воды затрачивается на разбавление, обеззараживание стоков и отбросов промышленности, сельского хозяйства, строительства, населенных пунктов и транспортных путей, т. е. на борьбу с загрязнением гидросферы.
    * В среднем, человек тратит 250 литров воды в день. И для человека она никак незаменима. За свою жизнь он использует около 640000 литров. Именно вода заботиться о жизненных процессах, происходящих в нашем организме, производит биологические реакции, помогает желудку переваривать пищу и извлекать из нее питательные вещества.
    Вода в опасности!
    Всегда существовало естественное загрязнение воды - это разрушение горных пород, вулканическая активность, выделение продуктов жизнедеятельности различных организмов, которые живут в воде. Например, паводки вымывают из почвы лугов соединения магния, которые наносят огромный ущерб рыбным запасам.
    Однако объём естественных загрязняющих веществ очень мал по сравнению с производимыми человеком. Но с развитием человечества возникла проблема искусственного загрязнения.
    Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
    Безобидное, на первый взгляд, широкое применение в быту и промышленности моющих и чистящих средств, приводит к увеличению их в сточных водах. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы. А ведь достаточно добавить в 1 литр воды всего 1 миллиграмм синтетического моющего средства, и уже погибнут мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки. А если добавить 5 мг, гибнет рыба. Кроме этого из водоемов они попадают в водопроводные трубы- а значит, и к нам в пищу!
    Чаще всего мы не видим загрязнение воды невооруженным взглядом, так как загрязнители растворены в воде. Но есть и исключения: пенящиеся моющие средства, «радужные» разводы нефтепродуктов и неочищенные стоки. Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ, которые, соединяясь друг с другом,дают новые химические соединения. В воде может быть обнаружено повышенное количество токсичных тяжелых металлов (таких как кадмий, ртуть, свинец, хром), пестициды и многое другое. Как известно, ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти, которая тонкой пленкой покрывает поверхность воды и нарушает поступление кислорода. Птицы и звери, попавшие в нефтяную пленку, гибнут, так как прекращается доступ кислорода.Также нефтепродукты вызывают различные изменения и стремительное размножение микроорганизмов, которые вызывают различные массовые заболевания.
    С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы. Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды. По оценкам Всемирной организации здравоохранения 80 % заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды. В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.

    Охрана воды
    Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов. Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам.
    Несколько десятилетий назад реки благодаря самоочищающей функции справлялись с очищением вод. Теперь же в наиболее обжитых районах страны в результате строительства новых городов и промышленных предприятий створы водопользования расположены столь плотно, что нередко места сброса сточных вод и водозаборы находятся практически рядом. Поэтому разработке и внедрению эффективных методов очистки и доочистки сточных вод, очистки и обезвреживания водопроводной воды уделяется все больше внимания.
    Последовательная очистка сточных вод на современных предприятиях предполагает проведение первичной, механической очистки и вторичной, биологической. Обеззараживание сточных вод проводится посредством их хлорирования и озонирования.
    Даже современные очистные сооружения справляются со своей задачей только на 85-90% и лишь в отдельных случаях - на 95%. Поэтому даже после очистки сточные воды необходимо разбавлять чистой водой в 6-12 раз. Только при таком условии сохраняется нормальная жизнедеятельность водных экосистем.
    В защите водных ресурсов от загрязнения важное значение имеет комплекс мер, который включает в себя создание комплексных районных схем водопотребления, водоотведения и очистки сточных вод. Должен быть строгий контроль за качеством воды в источниках, где происходит забор и разработка методов качественной очистки.
    Необходимо подчеркнуть, что одной из основных мер борьбы с загрязнением служит прекращение рассматривать водные объекты в качестве приемников сточных вод. Одни и те же водотоки и водоемы, при возможности, не должны одновременно использоваться для водозабора и приема сточных вод.

    Почему воду надо беречь
    Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли (жители Африки и Азии)испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.
    Годовой сток Российских рек — 4 тыс. км3 воды, т. е. в 10 раз больше, чем годовой ее расход. На первый взгляд воды хватит с избытком. На деле оказывается не совсем так. Три четверти речной воды стекает в море за
    3 месяца весеннего половодья. Чтобы круглый год иметь в распоряжении достаточно воды, мы перегораживаем реки плотинами и запасаем воду в водохранилищах. Работа эта трудная и дорогая.
    Природа несправедливо распределила пресную воду на поверхности суши. На севере, где мало солнца и почва не особенно плодородная, воды много. На юге — в украинских и приволжских степях, в пустынях Средней Азии много солнца и почва плодородная, а воды мало. Иногда там, где земля богата углем и рудой, где самое подходящее место для развития промышленности, тоже оказывается мало воды. Чтобы напоить иссушенные зноем земли и обеспечить водой промышленность, проводят каналы на десятки и сотни километров. Их сооружение обходится дороже, чем постройка плотин и водохранилищ. Во многих местах подземные воды приходится выкачивать с помощью насосных станций. Словом, вода — дорогой «материал», и, чем больше расстояние, на которое приходится ее доставлять, тем она дороже.
    Мы можем прорыть каналы, создать водохранилища и использовать подземные воды. Это обеспечит орошение полей и снабжение водой городов и промышленности. Нам не грозит недостаток пресной воды, но нам угрожает нечто более страшное — недостаток чистой воды.

    Загрязнение воды в наши дни стало всемирным бедствием. Вот почему воду нужно беречь!

    Интересные сведения:
    Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
    На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
    При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
    При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
    Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа. То есть, если объем ванны составляет 300 литров, то при принятии душа мы экономим 200 литров!
    На приготовление пищи в сутки тратится 30-40 литров воды.
    В выходные расход воды в доме увеличивается на 100-150 литров.

    14.02.2018

    Поскольку питьевая вода является обязательным компонентом питания для всех живых организмов, начиная с одноклеточных бактерий и заканчивая человеком разумным, важно целесообразно использовать ее на благо жизни. Прежде чем в очередной раз вылить ее на улицу, задумайтесь - к чему может привести подобное обращение?

    Немного подробностей

    Запасы пресной воды на планете стремительно сокращаются. Об этом неустанно вещают квалифицированные экологи, которые призывают жителей Земли пересмотреть свои привычки и не лить кувшины живительной влаги безрассудно. По среднестатистическим данным, рядовой москвич использует в день более сотни литров! Это не только простое утоление жажды, но и приготовление пищи, горячих напитков, купание в ванной и душе, использование санузла и многое другое. Если умножить данную цифру на количество жителей столицы, можно ужаснуться получившейся сумме. В мире лишь 1% от общего количества водных запасов пригоден для использования в бытовых целях. Соленые моря и океаны невозможно переработать и использовать для употребления в пищу, и многие технические задачи также невозможно выполнить с их помощью. Составив нехитрые расчеты, можно понять, что в скором времени даже привычный круговорот воды и водоочистка не сумеют спасти от экологической катастрофы.

    Что же ждет в будущем?

    Столь нужные водные запасы невозможно заменить чем-то другим. Биологи свидетельствуют: человеческий организм более чем наполовину состоит из жидкости, а уменьшение ее количества неизбежно ведет к смертельному исходу. Животные и растения также не смогут прожить в засухе более, чем несколько недель, поэтому полное исчезновение питьевых ресурсов будет означать гибель всего живого на планете. Если смотреть на проблему в меньшем масштабе, то недостаток влаги негативно скажется на развитии промышленной индустрии. Многие заводы и производства не смогут работать без энергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями.

    С чего начать полезное дело?

    Прежде всего пересмотрите свои привычки. Между принятием ванной и простым омовением в душевой кабине лучше выбрать второй вариант. Он не только позволит сократить расход воды, но и подарит заряд бодрости на предстоящий день. Приобретите специализированные сантехнические детали, цель которых - уменьшить не только расход ресурсов, но и экономить на счетах за коммунальные услуги. Кстати, стоит заметить, что сокращение количества питьевой воды на планете прямо пропорционально повышению тарифов. Чем больше каждый человек будет употреблять жидкости, чем выше будет ее стоимость для частных лиц и юридических организаций. Не хотите платить сумасшедшие суммы за утреннее умывание? Тогда необходимо внести некоторые изменения в привычный расклад жизни. Отправляетесь отдыхать на озеро? Не засоряйте водоемы и берег остатками жизнедеятельности, различным мусором и ненужными после веселого времяпрепровождения вещами. Работа фильтровальных станций также сказывается на расценках жилищно-коммунального хозяйства. Несите ответственность не только за себя - рассказывайте о правильном поведении детям и членам семьи. Подавайте правильный пример коллегам и окружающим лицам. Если каждый человек станет более ответственным и будет разумнее подходить к вопросу водопотребления, мы непременно сумеем избежать экологических проблем и улучшить свой уровень жизни.